Решение №18.06.2012 №08/5360 Решение по делу № 169/З-2012 в отношении заказчика – Департа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» июня 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.–    заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Унтерова С.А. –  главного специалиста – эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

Черешко Е.В.  -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                        заказа;     

                                           Каргиной О.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

  

при участии:

– <…>– представителя Управления  Государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 169/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

06.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» (вх. № 4247 от 06.06.2012 г.), на действия заказчика - Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области, нарушающие по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (Заказ № 0139200000112002313).

 

По мнению заявителя, положения аукционной документации нарушают требования  ФЗ №94-ФЗ и  ограничивают количество участников. Заявитель указывает, что включение в 1 лот перевязочных средств и антибактериальных растворов противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказов.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.05.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Начальником Управления государственного заказа Кемеровской области, заказчиком – начальником департамента образования и науки Кемеровской области – <…>, директором фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области – <…>.

 28.05.2012г.  на официальном сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств и аукционная документация.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона  № Ц00-1122-12-ФЭА, предмет поставки по данному аукциону в соответствии «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг»  относится к коду ОКДП 2423930.

 

В техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены следующие требования:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Бинт н/стер.  ГОСТ, плотность 36г/м, 5  Х 10,  шт.

шт

52 020

2.

Бинт н/стер.  ГОСТ, плотность 36г/м, 7  Х 14,  шт.

шт

170 450

3.

Вата "зигзаг" Амелия или эквивалент,  мед. хир. хлопковая 100г, уп

упак

3 185

4.

Вата мед. хир. н/стер. хлопковая, отбеленная без хлора, 250 г,  уп.

упак

16 470

5.

Валики стоматологические хлопковые, размер 2 - средний (диаметр 10 мм) из 100% натурального абсорбирующего хлопка. Не содержат синтетических волокн и целлюлозы. Нестерильные. Сохраняют форму при впитывании слюны. Уп-ка по 2000 шт.

упак

237

6.

Марля н/стер. х/б мед., отбеленная без хлора, плотность 36 г/кв.м, ГОСТ 16427-93, отрез длиной 10м шириной 90см, шт

шт

5 635

7.

Марля н/стер., х/б мед., отбеленная без хлора, 1000 м, плотность 36 г/кв.м, ГОСТ 9412-93, рулон

рул

246

8.

Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 – полимерная композиция Йодполиком или эквивалент,  для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 0,2 литра.

флак

21

9.

Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 – полимерная композиция Йодполиком или эквивалент, для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 1 литр.

флак

22

10.

Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 – полимерная композиция Йодполиком или эквивалент, для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 150 мл спрей.

флак

79

 

По мнению заявителя, п.п 8-10 технического задания не относятся к коду ОКДП 2423930, следовательно их объединение в 1 лот влечет ограничение участников размещения заказа.

На заседании комиссии представители  заказчика пояснили, что заказ размещен на поставку перевязочных средств, имеющих общее функциональное (потребительское) назначение и технологическую взаимосвязь: покрытие операционных или раневых поверхностей. Техническое задание формируется исходя из требований медицинских учреждений.

 

Кроме того, в соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» классификационная группа 93 9300 «Материалы хирургические, средства перевязочные специальные» включает в себя подгруппу 93 9377 9  Изделия полимерные, к которым относится требуемый к поставке товар по позициям 8-10 технического задания аукционной документации.

 

В соответствии  с ч. 4  статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;

3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе;

4) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;

5) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

9) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

 

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку  перевязочных средств соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Отсутствие на момент размещения заказа у отдельных поставщиков в наличии позиций товара с заявленными заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких поставщиков, а также не является ограничением конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ЗАО ««Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» на действия заказчика - Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств необоснованной;

 

         2.  Производство по делу № 169/З-2012  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

           Члены  комиссии:                                                        С.А. Унтеров

 

                                                                                                  Е.В. Черешко

                                                                     

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны