Решение №18.06.2012 №08/5384 Решение по делу № 168/З-2012 в отношении Департамента образо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» июня 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.– руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Унтерова С.А. –  главного специалиста – эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

                                       Михалевой Е.Е.  -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                        заказа;     

                                           Каргиной О.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

  

при участии:

– <…> – представителя Управления  Государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

- <…> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

- <…> -  представителя ЗАО «БИОКАД» по доверенности;

 

рассмотрев дело № 168/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

07.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» (вх. № 829 от 06.06.2012 г.), на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, нарушающие по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний (Заказ № 0139200000112002491).

 

По мнению заявителя, положения аукционной документации нарушают требования  ФЗ №94-ФЗ и  ограничивают количество участников. Заявитель указывает, что включение в 1 лот наряду с препаратами, выпускаемыми несколькими производителями, препарата с характеристиками, присущими только 1 торговому наименованию - «Гемита», имеющему одного производителя, ограничивает количество участников размещения заказа

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1241-12-ФЭА на поставку препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.06.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Начальником Управления государственного заказа Кемеровской области, заказчиком – начальником департамента охраны здоровья населения Кемеровской области – <…>.

 01.06.2012г.  на официальном сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1241-12-ФЭА на поставку препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний и аукционная документация.

 

В техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены следующие требования:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Гемцитабин (в форме гидрохлорида) (Гемита) или эквивалент

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг №1

упак

300

2.

Гемцитабин (в форме гидрохлорида) (Гемита) или эквивалент

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг №1

упак

340

3.

Гемцитабин (в форме гидрохлорида) (Гемита) или эквивалент

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1400 мг №1

упак

20

По мнению заявителя, характеристики препарата указанного заказчиком в п. 3 технического задания, а именно: дозировка 1400мг, соответствуют единственному препарату - «Гемита».

 

На заседании комиссии представители  заказчика пояснили, что установление именно такой дозировки вызвано тем, что рекомендованная доза указанного препарата для использования  составляет 1 гр. на м. кв. для введения. Средняя площадь взрослого  человека – от  1,4м. кв. до 2 м. кв. Наиболее часто применяется препарат объемом 1400 мг. Таким образом, установление такой дозировки вызвано потребностями заказчика.

Также, представители заказчика пояснили, что указанный препарат не является эксклюзивным, такой препарат находится в наличии и может быть поставлен неограниченным количеством поставщиков. В подтверждение представителями заказчика были представлены прайсы  нескольких поставщиков.

 

В соответствии  с ч. 1  статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что:

1. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

2. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

2.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

3.1. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.2. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.

4.1. В случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации об аукционе.

5. К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

5.1. В случае принятия заказчиком, уполномоченным органом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

6. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1241-12-ФЭА на поставку препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний, соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

То обстоятельство, что производитель – ЗАО «БИОКАД» не производит препарат в указанной дозировке, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование лотов заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлена возможность участвовать в размещении заказа, как производителям, так и поставщикам. В связи с чем, приобрести указанный препарат мог любой участник размещения заказа.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика – Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-1241-12-ФЭА на поставку препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний необоснованной;

 

         2.  Производство по делу № 168/З-2012  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        Н.Е. Кухарская

 

           Члены  комиссии:                                                        С.А. Унтеров

 

                                                                                                  Е.Е. Михалева

                                                                     

                                                                                                  О.А. Каргина

                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны