Решение №18.12.13 № 09/10384 Решение по делу № 119/Р-2013 в отношении ООО «СПК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2013г.                                                                            г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Анкудиновой А.А. -

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело № 119/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПК» (далее – ООО «СПК») (ИНН 4217149589, юридический адрес: 654005, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Производственная, 21 - 9) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в СМИ на территории Алтайского края, в присутствии:

- представителя ООО «СПК» <...> по доверенности от 27.112013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «СПК» при размещении рекламы в СМИ на территории Алтайского края, из которой следует, что в рекламе сообщается недостоверная информация о предоставлении скидки в размере 52% и стоимости окон, поскольку скидка в размере 52% потребителю предоставлена не была и стоимость одного окна была намного выше, чем указано в рекламе.

11.11.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 119/Р-2013 в отношении ООО «СПК» и назначено к рассмотрению на 04.12.2013г. в 14 часов 30 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «СПК», ООО «Резонанс», ООО ИД «Алтапресс» заказными письмами с уведомлениями (уведомление о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

04.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 119/Р-2013 в присутствии представителя ООО «СПК» <...> по доверенности, который пояснил, что скидки предоставлялись всем потребителям при предъявлении пенсионного удостоверения, вводить граждан в заблуждение умысла не было, поскольку вся подробная информация доводилась до потребителя при заключении договора.  

Согласно положению о скидках, утвержденному директором ООО «СПК» 19.07.2013г. и представленному в адрес Кемеровского УФАС России 02.12.2013г., следует, что размер скидки до 52% варьируется в зависимости от окончательной цены заказа и в каждом конкретном случае определяется индивидуально. Максимальный размер скидки – 52% возможен в случае заказа на сумму от 200000 рублей при единовременном заказе. Данная скидка распространяется только на изделия без учета производства работ по монтажу изделий и их доставки. Дополнительно пояснил, что реклама ООО «СПК» не размещается с 17.08.2013г., что подтверждается представленными ООО «СПК» в адрес антимонопольного органа уведомлениями о прекращении распространения рекламы в газетах «Резонанс на Алтае» и «Читай город», информация о прекращении распространения рекламы в газете «Вечерний Барнаул» отсутствует.

Из письменных пояснений ООО «СПК», представленных 02.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России следует, что размер цен, указанных в рекламе распространяется только на изделия, без учета производства работ по монтажу изделий их доставки в г.Барнаул и прилегающие районы Алтайского края.   

Кемеровское УФАС России не может согласиться  с указанными доводами исходя из следующего:

Из смысла рекламы следует, что обратившись по указанной рекламе, потребитель имеет возможность установить окно или балкон со скидкой 52%. В тексте рекламы отсутствует информация об условиях предоставления скидок.

Отсутствие информации об условиях получения скидки в размере 52% искажает смысл информации о действительном размере скидки, которую можно получить при установке окна, балкона, потолка, обратившись по вышеуказанной рекламе, что вводит в заблуждение потребителей о размере получаемой скидки, поскольку скидку в размере 52% можно получить только при заказе на сумму от 200 000 рублей и 100% предоплате в день заключения договора. Таким образом, потребитель, имеющий в своей квартире 2, 3 или 4 окна получить скидку в размере 52% не имеет возможности. 

Рядовой потребитель при заказе окна, балкона или подвесного потолка подразумевает, что заказанное изделие ему изготовят, доставят и установят. Отсутствие в тексте рекламы информации о том, что указанная цена является только стоимостью изделия без монтажа, отделки и доставки искажает смысл информации о возможности получения услуги по цене, указанной в рекламе.

Информацию о количестве потребителей, получивших скидку в размере 52% и установивших окна или балконы по ценам, указанным в рекламе, ООО «СПК» в адрес Кемеровского УФАС России не представило.

Рассмотрев материалы дела № 119/Р-2013, заслушав пояснения представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

На территории Алтайского края в СМИ размещались рекламы следующего содержания:

- «Программа «ПЕНСИОНЕР» В программе принимают участие жители г.Барнаула и прилегающих районов Алтайского края! С 1 августа по 30 сентября 2013г. администрация ООО «СПК» проводит «Программу по замене деревянных окон и балконов на пластиковые» Каждому пенсионеру ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ на установку окон и балконов 52% скидка. Первый взнос – от 500 рублей. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев (без комиссий и переплат). Для оформления рассрочки нужно предъявить данные паспорта (БЕЗ справки о доходах). Запись по тел.: 8(3852) 57-18-98, 8-929-397-18-98»;

- ««Муниципальный оконный центр»* В целях улучшения жилищных условий в г.Барнауле и прилегающих районах проводится специальная программа по замене окон и балконов населению. ОКНО от 4500 руб., БАЛКОН до 3м от 8000 руб, от 3м до 5м от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года*. Первоначальный взнос 485 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Т. 8(3852) 57-12-02, 8-929-397-12-02. Рассрочку предоставляет ООО «СПК» ...»;

- «ОКОННЫЙ ЦЕНТР В целях улучшения жилищных условий в г.Барнауле и прилегающих районах проводится специальная программа по замене окон и балконов населению. ОКНО от 6000 руб., БАЛКОН от 9500 руб. Выезд работника центра на дом БЕСПЛАТНО. Предоставляется рассрочка без % до года. Первоначальный взнос 485 руб. Льготная установка пенсионерам, молодым семьям, работникам бюджетных сфер. Программа действует с 1 августа по 30 сентября 2013года. тел. 8(3852) 57-12-02, 8-929-397-12-02.».

В газете «Резонанс на Алтае» № 59 от 03.08.2013г. реклама «Программа «ПЕНСИОНЕР» размещалась на основании: договора № 177 от 23.07.2013г. на рекламные услуги, заключенного между ООО «Резонанс» (исполнитель) и ООО «СПК» (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по размещению рекламного материала заказчика в газете «Резонанс на Алтае»; утвержденному сторонами макету рекламы. В соответствии с приложением № 1 к данному договору реклама публиковалась в газете «Резонанс на Алтае» 03, 17 и 24 августа 2013г. на последней полосе.

В газете «Вечерний Барнаул» реклама «Муниципальный оконный центр» размещалась на первой полосе на основании: договора № 1-105/1 от23.07.2013г., заключенного между МБУ г.Барнаула «РГ «Вечерний Барнаул» (исполнитель) и ООО «СПК» (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется на основании заявки заказчика осуществлять размещение рекламно-информационных материалов в газете «Вечерний Барнаул»; счета № 447 от 25.07.2013г. за размещение рекламы в № 112 от 02.08.2013г., № 116 от 09.08.2013г., № 120 от 16.08.2013г., № 124 от 23.08.2013г., № 128 от 30.08.2013г.

В газете «Читай город» рекламы «Программа «ПЕНСИОНЕР», «Муниципальный оконный центр» и «Оконный центр» размещались на основании бланков заказов для размещения рекламы от 23.07.2013г., счета на оплату № 1388 от 23.07.2013г. за размещение рекламы в газете «Читай город» № 29 от 02.08.2013г., № 30 от 09.08.2013г., № 31 от 16.08.2013г., № 32 от 23.08.2013г., № 33 от 30.08.2013г.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы «Программа «ПЕНСИОНЕР» содержится недостоверная информация о возможности получения скидки в размере 52% при предъявлении пенсионного удостоверения.

Поскольку в представленных ООО «СПК» пояснениях содержатся сведения  о том, что в рекламе указаны цены изделия без монтажа и отделки, нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте реклам «Муниципальный оконный центр» и «Оконный центр» о стоимости окон (от 4500 руб., от 6000 руб.,), балконов (от до 3м от 8000 руб, от 3м до 5м от 9500 руб.,  от 9500 руб.) не подтвердилось.  

Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы («Муниципальный оконный центр», «Оконный центр») содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых товаров.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в рекламах «Муниципальный оконный центр» и «Оконный центр» отсутствует существенная информация о возможности установки окон по цене указанной в рекламе, в тексте рекламы «Программа «ПЕНСИОНЕР» - существенные условия получения скидки в размере 52%.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

В данном случае рекламодателем является ООО «СПК».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «СПК» (ИНН 4217149589, юридический адрес: 654005, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Производственная, 21 - 9), размещенную в СМИ на территории Алтайского края, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:

- рекламодателю ООО «СПК»;

- рекламораспространителю: МБУ г.Барнаула «РГ «Вечерний Барнаул», как лицу имеющему возможность устранить нарушение законодательства о рекламе.

3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                  Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                  Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны