Постановление №18.12.14 № 09/12599 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  №  329/09-АДМ-2014

 

«18» декабря 2014г.                                                                                     г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 329/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие»; юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, 42; адрес Кемеровского филиала: 650004, г.Кемерово, ул.Большевистская, 2; ИНН 7706196090, дата и наименование органа зарегистрировавшего юридическое лицо: 30.07.1999г., Государственное учреждение Московская регистрационная палата), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «СК «Согласие» <…> по доверенности от 22.08.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 77/А-14-2014, возбужденного в отношении ООО «СК «Согласие», принято решение о признании действий ООО «СК «Согласие», выразившихся в занижении стоимости страховой премии по ОСАГО владельцев транспортных средств заказчика ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России, что привело к уменьшению цены контракта от 01.07.2014г. и получению преимуществ перед другими субъектами страховой деятельности, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

10.11.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата и время составления и подписания протокола - 04.12.2014г. на 09 часов 00 минут. Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес ООО «СК «Согласие» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

04.12.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 329/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии  защитника ООО «СК «Согласие» <…> по доверенности от 22.08.2013г., которая пояснила, что с нарушением не согласна.

04.12.2014г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 18.12.2014г. на 11 часов 10 минут. Копии определения и протокола № 329/09-АДМ-2014 были направлены в адрес ООО «СК «Согласие» заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» о вручении адресату почтового отправления имеется в материалах дела).

18.12.2014г. состоялось рассмотрение дела № 329/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «СК «Согласие» <…> по доверенности, который поддержал представленные ранее пояснения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «СК «Согласие», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях ООО «СК «Согласие» имеется нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного постановлением Правительства от 08.12.2005г. № 739, действовавшего в период проведения запроса котировок, что привело к уменьшению цены контракта от 01.07.2014г. и к получению необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг страхования, что не соответствует требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

17.06.2014г. на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0339100017214000078 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2014г. было подано шесть заявок участников закупки. Комиссией ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России было принято решение о допуске  всех заявок участников закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0339100017214000078 от 24.06.2014г. комиссия рассмотрела поступившие котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировочных цен, и выбрала победителя - ООО «СК «Согласие», предложившего цену государственного контракта ниже остальных участников, а именно - 109 298 рублей 93 копейки. Второй номер  в проведении запроса котировочных цен был присвоен СОАО «ВСК», ранее остальных участников подавшего заявку на участие в запросе котировок и предложившего цену государственного контракта 109 298 рублей 94 копейки.

01.07.2014г. заказчик и ООО «СК «Согласие» заключили государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» Минтруда России.

Кемеровским УФАС России установлено, что при расчете страховой премии ООО «СК «Согласие» в нарушение постановления Правительства от 08.12.2005г. № 739 занизило сумму страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и признанию данного участника закупки победителем.

Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «СК «Согласие» имелась возможность соблюсти порядок расчета страховой премии, однако ООО «СК «Согласие» данные действия предприняты не были.

ООО «СК «Согласие» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования постановления Правительства от 08.12.2005г. № 739 и ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО «СК «Согласие» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «СК «Согласие» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СК «Согласие» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО «СК «Согласие» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «СК «Согласие» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Совершение   административного   правонарушения,   предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с редакцией КоАП РФ, вступившей в силу 07.01.2012г., размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию   к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

 

(500-100)/2+100=300

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

 

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n), где

 

n – количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

 

300+(0*4)-(50*1)=250

 

Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное ООО «СК «Согласие», должен быть исчислен  с учетом того, что в действиях данного юридического лица присутствует одно смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.       Признать Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, 42; адрес Кемеровского филиала: 650004, г.Кемерово, ул.Большевистская, 2; ИНН 7706196090) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (юридический адрес: 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, 42; адрес Кемеровского филиала: 650004, г.Кемерово, ул.Большевистская, 2; ИНН 7706196090) штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140     ОКАТО: 32401000000

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны