Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 180/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования

«24» апреля 2017 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, начальник отдела топливно-энергетического комплекса Управления федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы заявления ООО «УК Ресурс-Капитал» (вх. 3137 от 18.04.2017 г.) (далее по тексту – Заявитель) о наличии в действиях индивидуального предпринимателя <…>  признаков нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившегося в учинении препятствий перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <…>, потребителю ООО «УК Ресурс-капитал», энергопринимающие устройства которого опосредованно присоединены через данные объекты к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Из заявления следует, что 01.03.2013 г. Заявитель заключил договор электроснабжения № 4802с (далее – Договор № 4802с) с энергоснабжающей организацией ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса» (далее – ООО «ЭСКК»).

Дополнительным соглашением от 03.12.2015 г. к договору №4802с стороны включили объект производственные помещения, расположенные по адресу: <…>.

Приложением №1 к дополнительному соглашению от 03.12.2015г. стороны определили разрешенную мощность в размере 50 кВт, а также тип присоединения через ВРУ-0,4 кВ ГРЩ ИП <…>.

Согласно приложению №2 к дополнительному соглашению от 03.12.2015г. все расчеты за поставляемую по вышеуказанному адресу электроэнергию производятся между Заявителем и ООО «ЭСКК».

Как следует из заявления, с 03.12.2015г. Заявитель по договору №02/04/13 от 01.04.2013г. не возмещает расходы ИП <…>, а ИП <…>. не поставляет электроэнергию по причине заключения прямого договора с ООО «ЭСКК».

01.03.2017г. в адрес Заявителя поступило письмо-предписание (вх.№13) от ИП <...> об отключении магистрали Заявителя от распределительного щита производственной базы по адресу: <…>

Основанием для отключения является, по мнению ИП <…>, задолженность у Заявителя по договору №02/04/13 от 01.04.2013г.

Из заявления следует, что 13.04.2017г по адресу:<…> без письменного и устного предупреждения было произведено частичное отключение электрической энергии (по одной из трех фаз), а 15.04.2017г. было произведено полное отключение электроэнергии (по трем фазам).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее –Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее – опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Кемеровским УФАС России установлено, что тариф на передачу электрической энергии для ИП <…> Региональной энергетической комиссией Кемеровской области не установлен.

Следовательно, ИП <…> не оказывает услуги по передаче электрической энергии, таким образом, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства для потребителя ООО «УК Ресурс-капитал».

На основании изложенного в действиях ИП <…> усматриваются признаки нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за нарушение которых установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя <…> дело по признакам состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований, установленных пункта 6 Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В  соответствии  со  статьей  26.10  КоАП РФ  ИП <…>  надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы  и материалы), заверенные надлежащим образом:

-      копию действующего договора электроснабжения, заключенного ИП <…> с энергоснабжающей организацией (со всеми изменениями, приложениями и дополнениями);

-      копию договора 02/04/13 от 01.04.2013г., заключенного между ИП <…>  и ООО «Ресурс-Капитал»;

-      копии всех Актов, составленных при осуществлении технологического присоединения объектов ИП <…> электрическим сетям сетевой организации;

-      копию действующей однолинейной схемы электроснабжения объектов ИП <…>;

-      копию Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства между ИП <…> и ООО «УК Ресурс-Капитал»;

-      копию всей имеющейся переписки между ИП <…> и энергоснабжающей организацией, ООО «УК Ресурс-Капитал» по вопросу электроснабжения объекта Заявителя;

-      нормативное правовое обоснование учинения препятствий перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <…>, потребителю ООО «УК Ресурс-Капитал», энергопринимающие устройства которого опосредованно присоединены к сетям сетевой организации.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена статьей 19.7 КоАП РФ.

4. Протокол по делу об административном правонарушении №180/03-АДМ-2017 будет составлен «23» мая 2017 г. в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.           

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об  административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны