Решение б/н Решение по делу № 180/З-2013 в отношении УИЖ Мариинского гор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2013 года                                                                                              г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

 

 

начальника отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

при участии представителей:

- заявителя ООО «Отис+» – <…> (по доверенности);

- заказчика – УИЖ Мариинского городского поселения – <…> (по доверенности), <…>,  (по доверенности);

 

рассмотрев дело № 180/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  УИЖ Мариинского городского поселения, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

28.05.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Отис+» на действия заказчика  – УИЖ Мариинского городского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0339300016413000059 на выполнение работ по устройству аллеи по ул. Рабочая в г. Мариинске.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно применен коэффициент снижения цены при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

24.05.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о  проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339300016413000059 Выполнение работ по устройству аллеи по ул.Рабочая.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 992,00 (один миллион девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто два рубля  00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 07.06.2013г.

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №  0339300016413000059 Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ  № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указываются обоснование максимальной цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона.

В качестве обоснования максимальной цены контракта Заказчиком приведена локальная смета.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя пояснил, что локальная смета составлена в соответствии с территориальными единичными расценками на ремонтно-строительные работы Кемеровской области, утвержденные Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2010г. №248 «Об утверждении сборников территориальных единичных расценок на строительные работы в Кемеровской области», Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2008 № 581 «Об утверждении территориальных сборников сметных норм и единичных расценок на строительные и ремонтно-строительные работы в Кемеровской области», с пересчетом индексами по статьям затрат на апрель 2013., введенными Протоколом № 4И/2013 «О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства по Кемеровской области».

При составлении локальной сметы на выполнение работ по устройству аллеи по ул. Рабочая в г. Мариинске был применен понижающий коэффициент 0,71269. Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и потребностей муниципального образования.

Кроме того, в ходе проведения аукциона, установленная стоимость заказа в любом случае  претерпит изменение в сторону уменьшения цены контракта независимо от применения или неприменения понижающего коэффициента. 

Данная информация отвечает требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 19. 1 ФЗ  № 94-ФЗ, что фактически свидетельствует о наличии  в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, при изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов открытого аукциона в электронной форме №  0339300016413000059 нарушений ФЗ № 94-ФЗ в части обоснования (максимальной) цены контракта не установлено.

Согласно ч.3 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

П.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ следует, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссией Кемеровское УФАС России установлено, что в  техническом задании на выполнение работ по устройству аллеи по ул. Рабочая в г. Мариинске аукционной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа о наличии допусков на выполняемые работы по приказу №624 от 30.12.2009г.:

 

 

п/п

Требования заказчика

1

3. Земляные работы

2

3.1. Механизированная разработка грунта

3

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками

4

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

5

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

6

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

7

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

8

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

9

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

Вместе с тем ни в составе второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ни в требованиях к участникам размещения заказа  аукционной документации наличие свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ  не установлено.

Из ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8  Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч.4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ в перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Участник размещения заказа для участия в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должен иметь допуск к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) код. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

В случае, если такой допуск у участника размещения заказа отсутствует, он не допускается к участию в торгах вне зависимости от наличия у него обычных допусков.

Таким образом, участникам размещения заказа для участия в государственном заказе на строительные работы необходимо получить допуск на генподряд. Его наличие позволяет участвовать в торгах и привлекать к работе по контракту субподрядчиков, но не позволяет генеральному подрядчику самостоятельно выполнять данный контракт, если у него нет необходимых допусков СРО.

В соответствии с ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, установление требования к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельств о допуске к конкретным видам работ, подлежащим выполнению в рамках контракта, заключаемого по итогам настоящего открытого аукциона в электронной форме и оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России                                                         

              

                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Отис+» на действия заказчика  – УИЖ Мариинского городского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0339300016413000059 на выполнение работ по устройству аллеи по ул. Рабочая в г. Мариинске необоснованной;

2. Признать заказчика   – УИЖ Мариинского городского поселения нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Каргина О.А.

 

 

 

Егорова М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны