Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 182/05-АДМ-2016

об административном правонарушении

 «03» июня 2016 г.                                                                                          ул. Ноградская, 5            

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 182/05-АДМ-2016, возбужденного в отношении должностного лица ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» - руководителя контрактной службы <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>,  паспорт серии <…> № <…> выдан отделом УФМС России в Центральном районе города Кемерово,  зарегистрированного по адресу: <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

20.04.2016 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков рассмотрела жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее – ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли учебного конкурса № 2 и приняла решение о признании жалобы обоснованной.

Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 30.01.2014 г., с учетом изменений от 09.04.2014 г., 03.03.2015 г., 02.12.2015 г., 11.02.2016, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее – Положение).

В соответствии с частью 3.1 Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в т.ч. открытого аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя и иные способы закупи).

Согласно пункту 5.2.1 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  5. сведения о начальной цене договора (цене лота);
  6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  11. место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
  12. место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
  13. условия допуска к участию в закупке;
  14. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
  15. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
  16. размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
  17. размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
  18. сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
  19. сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения;
  20. сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
  21. порядок предоставления преференций, в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

Особенности проведения аукциона прописаны в пункте 6.4 Положения.

Согласно пункту 6.4.3 Положения заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Ректором ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  (далее – Документация).

Предмет открытого аукциона в электронной форме: ремонт кровли учебного корпуса № 2 (пункт 2 Документации).

Согласно пункту 12 Документации Разъяснения документации принимаются: с  «23» марта 2016 г. 18:00 (Московское время) до «07» апреля 2016г. 05:00 (Московское время).  

В соответствии с пунктом 16 Документации срок внесения изменений в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме заканчивается за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок: «08» апреля 2016 г.05:00 (Московского времени).

В случае внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме срок подачи заявок будет продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 19 Документации предусмотрены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Конкретные сведения о наименовании, характеристиках и количестве используемых материалов, указанных в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации).

Согласно части 3 Технического задания «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 20 Документации дата начала подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.03.2016 18:00 (Московского времени). Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2016 05:00 (Московского времени).

23.03.2015 г. ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт кровли корпуса № 2, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) 13.04.2016 в 08:00.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени)  14.04.2016  в 09:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени)  19.04.2016 в 18:00.

Начальная цена договора: 2 223 177,00 руб.

25.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы закупки» размещены извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание во второй редакции с пометкой «действующая), ранее размещенные извещение, документацию с проектом договора, локальный сметный расчет, техническое задание в первой редакции отмечены «недействующие».

Сроки окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов в «действующей» редакции не изменились.

В разделе «Изменения и разъяснения» 25.03.2016 г. размещено извещение № 31603454207 с пометкой «действующее».

28.03.2016 г. сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Изменения и разъяснения» размещены разъяснения, согласно которым работы производятся согласно смете, все необходимые материалы в смете Заказчиком учтены. Если материал не учтен, значит он не предполагается для использования.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, разместив 25.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru извещение в новой «действующей» редакции и оставив срок подачи заявок до 13.04.2015 г. заказчик нарушил срок размещения извещения, так как дня окончания подачи заявок на участие в аукционе оставалось менее 20 дней.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 5.2 должностной инструкции руководителя контрактной службы КузГТУ Ид 13/1-01, утвержденной 12.02.2014 руководитель контрактной службы публикует извещения о проведении конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов предложений, запросов котировок на официальном сайт.

Согласно приказу ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» от 02.12.2013 № 2755/08 <...>переведена на должность руководителя контрактной службы.

Таким образом, руководитель контрактной службы <...>является должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли учебного конкурса № 2.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Разместив 25.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru извещение в новой «действующей» редакции и оставив срок подачи заявок до 13.04.2015 г. <...>нарушила срок размещения извещения, так как дня окончания подачи заявок на участие в аукционе оставалось менее 20 дней, тем самым нарушила требования части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: <...>, ул. Весенняя, 28.

Дата совершения правонарушения: 25.03.2016 г. (дата размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения, документации с проектом договора, локального сметного расчета, технического задания с пометкой «действующая»).

20.05.2016 г. <...> было получено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <...>надлежало явиться 03.06.2016 г. в 10 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

03.06.2016 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 182/05-АДМ-2016  в присутствии <...>.

<...> в протоколе сделана запись, что с данным нарушением согласна.

03.06.2016 г. <...>заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 182/05-АДМ-2016 03.06.2016 г.

Ходатайство <...>было удовлетворено.

03.06.2016 г. дело № 182/05-АДМ-2016 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия должностного лица ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» - руководителя контрактной службы <...>, а именно: нарушение сроков размещения извещения о закупке, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 3 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <...>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении <...>  к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к нарушению требования части 2 статьи 3 Закона о закупках и повлекло за собой нарушение сроков размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Как было установлено антимонопольным органом <...>должностное лицо, ответственное за размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли учебного конкурса № 2, разместив 25.03.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru извещение в новой «действующей» редакции и оставив срок подачи заявок до 13.04.2015 г. <...>нарушила срок размещения извещения, так как дня окончания подачи заявок на участие в аукционе оставалось менее 20 дней.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения <...> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» - руководителя контрактной службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>,  паспорт серии <...>№ <...> выдан отделом УФМС России в Центральном районе города Кемерово,  зарегистрированного по адресу: <...>, <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо ФГБОУ ВПО «КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева» - руководителя контрактной службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт серии <...>№ <...> выдан отделом УФМС России в Центральном районе города Кемерово,  зарегистрированную по адресу: <...>, <...>, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 182/05-АДМ-2016.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны