Решение б/н Решение по делу № 182/З-2014 в отношении ГОУ СПО «Прокопьевс... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «07» июля 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 

Стельмах С.В.     -

 

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Вагас М.А.        -

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

 

 

Романовой К.Е.    -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «ЧОП ГРУППА-А», по доверенности,

- <…> – представителя Департамент контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

 

 

        рассмотрев  дело № 182/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум» при проведении аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001654) на «Оказание услуг  по охране обьектов», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

01.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП ГРУППА-А»  на действия заказчика - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум».

07.07.2014 г в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство от Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум» о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя. Ходатайство было удовлетворено.

          Из жалобы ООО «ЧОП ГРУППА-А» следует что, заказчик Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум» необоснованно уклоняется от заключения контракта на Оказание услуг по охране обьектов».

 

16.04.2014 г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001654) на «Оказание услуг  по охране обьектов».

Начальная (максимальная) цена контракта 507 540, 80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2014г. заявка участника размещения заказа ООО «ЧОП ГРУППА-А» с предложением о цене контракта 507 540, 80 рублей была признана соответствующей установленным заказчикам требованиям аукционной документации. В соответствии с ч.16 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ  аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

         Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 г. № 635 «О департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями» установлено, что департамент является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области, за исключением планирования, обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения НМЦК и подписания контрактов.

       Выслушав стороны изучив представленные материалы,

Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно ч.16 ст.66  ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. 

        Частью 1 статьи 71 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с п.25 ч.1 ст. 93  ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного (подрядчика, исполнителя) может осуществляется заказчиком в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

 

        Таким образом, нормы Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливают возможность принять решение о согласовании осуществить закупку у единственного поставщика, а не обязанность заказчика заключить контракт с ООО «ЧОП ГРУППА-А».

 

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум» отсутствуют нарушения требований п.25 ч.1 ст.93 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «ЧОП ГРУППА-А»  на действия заказчика  Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Прокопьевский транспортный техникум   при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139200000114001654) на «Оказание услуг  по охране обьектов» необоснованной;

    

2.Производство по делу №182/З-2014 прекратить.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 Председатель комиссии                                                      С.В.Стельмах

 

Члены комиссии                                                                   К.Е.Романова

         

                                                                                               М.А.Вагас

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                Н.Л.Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны