Решение б/н Решение по делу № 182/З-2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «05» июня 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – директора МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10»;

- <…>, <…> – представителей МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10», по доверенности,

рассмотрев  дело №182/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000336 на выполнение работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, 1, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

01.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алакс» (вх. №2035э от 01.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300019715000336 на выполнение работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, 1.

По мнению ООО «Алакс»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом -  администрацией г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000336 на выполнение работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, 1 и аукционная документация.

15.05.2015г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе были поданы 2 заявки, которые 05.06.2015г. были рассмотрены аукционной комиссией МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10», в результате чего принято решение о допуске участников аукциона №1 и №2 к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г.).

 

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложения 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование  к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства,  акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 2 части 2 статьи 56 ФЗ №44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно части 2.1 статьи 56 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Предметом электронного аукциона №0139300019715000336 является выполнение работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, 1,  код ОКПД 45.25.62.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 913 293,64 рублей.

Поскольку работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки,  предусмотрены частью 2 статьи 56 ФЗ №44-ФЗ, но в качестве формы закупки заказчиком был выбран электронный аукцион, в силу части 2.1 статьи 56 ФЗ №44-ФЗ установление в аукционной документации №0139300019715000336  требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

         В соответствии с пунктом 13 документации об электронном аукционе форма оплаты - безналичный расчет. Оплата производится за счет средств местного бюджета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 2015-2017гг. в следующие сроки:

- не менее 10% от суммы контракта до 31.12.2015 года

- не менее 45% от суммы контракта до 31.12.2016 года

 - оставшаяся сумма до 31.12.2017 года.

Аналогичные условия об оплате содержатся в пункте 2.5 проекта контракта.

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Требований к порядку формирования сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, Законом о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного документация об аукционе в данной части не противоречит  положениям ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод ООО «Алакс» является необоснованным.

 

           В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 6 вышеуказанных правил установлен порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем в пункте 9.3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе №0139300019715000336, размер пени за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту противоречит пункту 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что нарушает требования части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта,  также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.

Согласно пункту 1.1  проекта контракта в соответствии с техническим заданием заказчика (Приложение № 1 к контракту), локальной сметой (Приложение № 2 к контракту), научно-проектной документацией (Приложение № 3 к контакту) подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, город Прокопьевск, ул. Калинина, 1, а заказчик принять и оплатить выполненные работы.

При этом научно-проектная документация  в состав аукционной включена не была и не была размещена заказчиком - МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10»  .в единой информационной системе.

Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе аукционной документации «Ведомость материалов» заказчик установил следующие требования к товару:

- п. 12 Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б   ГОСТ 10923—9;

- п. 39 Воронка водосточная из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм диаметром 215мм.  ГОСТ 7623-84, Тонколистовая сталь по ГОСТ 7118-78.

Вместе с тем вышеуказанный ГОСТ 10923-9 не существует, а ГОСТы 7623-84 и 7118-78 в настоящее время утратили силу, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика – МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10» при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000336 на выполнение работ по реставрации фасада объекта культурного наследия регионального значения: «Памятник архитектуры и градостроительства «Детская музыкальная школа», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Калинина, 1  частично обоснованной (в части нарушения части 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №10»  нарушившим  часть 7 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №182/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны