Решение б/н Решение по делу №182/З-2016 от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» марта 2016 года                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» марта 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области , по доверенности,

        - <...> – представителя ИП <...>, по доверенности,

рассмотрев  дело № 182/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139100005216000003 на оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функций, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

03.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба   ИП <...> (вх. 1429  от 09.03.2016г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  (Росимущество), нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  электронного аукциона (Заказ № 0139100005216000003) на оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функций.

          По мнению заявителя, заказчик неправомерно составил протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем  ИП <...> в электронном аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139100005216000003  на оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функций.

Начальная (максимальная) цена контракта –115 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

По результат проведения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  электронного аукциона № 0139100005216000003 победителем был признан ИП <...> (протокол подведения итогов от 15.02.2016 г.). За право заключение государственного контракта ИП <...> должен был оплатить в федеральный бюджет 764 631,67 руб.

Согласно пункту  2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в установленный срок Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который соответствовал документации об электронном аукционе и извещению (проект контракта направлен участнику 17.02.2016 г.).

 24.02.2016 г. ИП <...> был направлен в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  протокол разногласий к проекту государственного контракта.

 Согласно пункта 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В направленном протоколе разногласий ИП <...> не были указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе.

 Согласно первой части заявки на участие в данном аукционе ИП<...> выразил согласие на участие в аукционе на условиях, установленных документацией об аукционе.

Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Территориальным управлением был повторно размещен проект государственного контракта без учета полностью замечаний ИП <...>, указанных в протоколе разногласий.

 ИП <...> 02.03.2016 г. был повторно направлен в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  протокол разногласий к проекту государственного контракта. В направленном повторно протоколе разногласий ИП <...> также не были указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе. Денежные средства за право заключения государственного контракта ИП <...> не были перечислены в федеральный бюджет.

В соответствии с пунктом 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола об итогах аукциона.

 Итоговый протокол был размещен в единой информационной системе 17.03.2016г. ИП <...> направил протокол разногласий 02.03.2016г, то есть по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола об итогах аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что,  комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  ИП <...> правомерно признан уклонившемся от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона № 0139100005216000003 и принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ИП <...> (протокол от 04.03.2016 г.).

 

          На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО ИП <...> на действия заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139100005216000003 на оказание услуг по приему, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, и приему и хранению, обращенного в собственность государства иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области, необходимые для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Кемеровской области функций необоснованной.

         2.  Производство по делу №182/З-2016г. прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин   

 

                                                                                                     А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны