Решение №08/12131 по жалобе от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/96-1973/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         13.11.2019г., 14.11.2019г., 15.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АтлантикПро» (вх. 6511э от 13.11.2019г), ООО «Новая Линия» (вх. № 6561Э от 14.11.2019г.), ООО «Стикс» (вх. № 6557Э от 14.11.2019г.), ООО «Строй То Сервис» (вх. № 6536Э от 14.11.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. 6579э от 15.11.2019г), ИП <…> (вх. 6578э от 15.11.2019г) на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»».        

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района по заявке заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» и аукционная документация.

14.11.2019г. по решению заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 98 313 996,00 рублей.

        Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

         В пункте 14.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

        Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        14.11.2019г. по решению заказчика были внесены изменения, а именно: в пункте 14.2 Информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99 Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Поскольку заказчиком в пункте 8.5 Проекта контракта предусмотрены границы размера штрафа под «в» и «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1042 и отсутствуют пороговые значения под «а» и «б», заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Поскольку заказчиком в пункте 8.7 Проекта контракта предусмотрены границы размера штрафа под «в» и «г» пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042 и отсутствуют пороговые значения под «а» и «б», заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

    Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 устанавливает размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Данный размер составляет 100 млн рублей.

   Включать обязанность, предусмотренную частью 23 статьи 34 44-ФЗ заказчик имеет право только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн рублей.

   Поскольку заказчик включает в пункт 4.2.16 контракт условие о предоставлении информации обо всех субподрядчиках, при НМЦК по данной закупке менее 100 млн рублей, заказчиком нарушены требования части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

14.11.2019г. информация из пункта 4.2.16 Проекта контракта заказчиком была исключена.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        В пункте 1.2 Проекта контракта указано: «Способы обеспечения: банковская гарантия или передача в залог денежных средств.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена возможность заключения договора залога между Заказчиком и победителем закупки, в случае принятия участником Аукциона, с которым заключается контракт, решения об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств.

Таким образом, довод заявителя ООО «АтлантикПро» не нашел своего подтверждения.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0139300008119000300 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не актуально.

Довод заявителя ИП <…> о том, что в составе аукционной документации частично отсутствует проектная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком проектная  документация размещена в полном объеме.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 31ФЗ № 44-ФЗ).

        3. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» обоснованной.        

        4. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» обоснованной.        

        5. Признать жалобу ООО «Строй То Сервис» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» обоснованной.        

        6. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008119000300 «Строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. 30 лет Победы, 13/1, г.Гурьевск»» обоснованной.        

        7. Признать заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района» нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34, части 2 статьи 31, части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        8. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по нарушениям частей 5, 8 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ..

9. Передать материалы дела № 042/06/96-1973/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны