Решение б/н Решение по делу № 194/З-2016 от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«22» марта 2016 года                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» марта 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Коломиец А.А.-      

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         

         -  <...> – представителя Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации, по доверенности;

        

       -   <...> – представителя Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации, по доверенности;

 

       -  <...> – представителя ФГУП «Почта России», по доверенности;

        

       

Рассмотрев  дело № 194/З-2065, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №   0239100000716000004 «Поставка почтовых марок», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2016г. . в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» (вх. № 1542 от 11.03.2016г.),  (далее – Заявитель) на действия заказчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0239100000716000004 «Поставка почтовых марок». 

         По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске ФГУП «Почта России», на участие в  аукционе является неправомерным, а именно:

- Заказчик установил в пункте 3.2. аукционной документации требование к знакам почтовой оплаты (почтовым мар­кам): «почтовые марки... должны иметь клейкую основу на обратной стороне». Согласно толкового словаря русского языка, слово «клейкий» означает: «лип­кий, прилипающий, склеивающий». В своей заявке ФГУП «Почта России» указывает  конкретный показатель поставляемых знаков почтовой оплаты: «марки номиналом 1-100 рублей имеют самоклеящуюся основу». Согласно того же толкового словаря рус­ского языка слово «самоклеящийся» означает «способный приклеиваться благодаря лип­кой поверхности на одной из сторон». ФГУП «Почта России» считает, что конкретный показатель в заявке участника закупки, а именно: «самоклеящийся» (т.е. «способный приклеиваться, благода­ря липкой поверхности на одной из сторон»), соответствует значению «клейкий» (т.е. липкий, прилипающий, склеивающий), установленному в документации об аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ по заявке заказчика – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации  был объявлен электронный аукцион №  0239100000716000004 «Поставка почтовых марок». 

Начальная (максимальная) цена контракта 144 800,00  рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка участника закупки  ФГУП «Почта России» отклонена  ввиду установления несоответствия информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ, т.е.в  заявке участника ФГУП «Почта России» предлагаются  к поставке почтовые марки номиналом 1-100 рублей, которые имеют самоклеющуюся основу, а требование заказчика – клейкая снова на обратной стороне.

 

         Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

         Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной  системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

  В пункте 3.2 раздела 3 аукционной документации об электронном аукционе содержится требование о поставке почтовых марок, которые должны иметь клейкую основу на обратной стороне.

Согласно информации, предоставленной Издательско-торговым центром «Марка» стандартные почтовые марки, предназначенные для оплаты услуг почтовой связи, номи­налами 10,15,25,30,50 копеек выпускаются на клеевой основе, номиналами от 1 до 100 рублей выпускаются на самоклеящейся основе. Почтовая марка с клеевой основой пред­ставляет собой марку, оборотная сторона которой промазана клеем, приобретающим кле­евые свойства при намачивании. Почтовая марка с самоклеящейся основой, представляет собой марку с нанесенным контактным клеем которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге, такие марки выпускаются на снимающейся бумажной подложке. При изготовлении почтовых марок используется самоклеящаяся бумага, состоящая из по-­ верхностного, клеевого и силиконизированного слоев. Клей, используемый для изготов­ления самоклеящейся бумаги однократного применения, исключающий повторное накле­ивание марки.

Таким образом, любые почтовые марки стандартных выпусков для оплаты услуг почтовой связи имеют клейкую основу двух типов: клеевую и самоклеящуюся, раз­личающихся способом приклеивания (с увлажнением оборотной поверхности и без увлажнения оборотной поверхности).

        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки ФГУП «Почта России»  согласно протоколу от 10.03.2016г. № 0239100000716000004 не подлежала допуску в связи с несоответствием  информации требованиям аукционной документацию о поставляемых товарах.

         На основании изложенного решение единой комиссии комиссией заказчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации  об отказе в допуске к участию в аукционе ФГУП «Почта России»  является правомерным.

 

         Таким образом, заявка участника ФГУП «Почта России»  была правомерно отклонена в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документацию о поставляемых товарах, а  решение аукционной комиссии об отказе ему в  участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ФГУП «Почта России»  на действия аукционной комиссии заказчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000716000004 «Поставка почтовых марок» необоснованной.

 

 

         2. Производство по делу № 194/З-2016  прекратить

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны