Решение б/н Решение по делу №185/З-2014 от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «10» июля 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:   Стельмах С.В.  –       заместителя

                                                                          руководителя управления

                                                                            

 

Членов Комиссии:            Романовой К.Е. -         ведущего специалиста-эксперта

                                                                             контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л.    -     специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • заказчика – главного врача МБЛПУ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1» Нечаевой Н.К.;
  • представителей уполномоченного органа – Мандрык Т.А. (по доверенности), Лозинской А.Н. (по доверенности);
  • заявителя – генерального директора ООО «Интермедиа» Мельникова В.А.,

 

         рассмотрев  дело № 185/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией уполномоченного органа – администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002914000547 на поставку стоматологических наконечников, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24 07.2012 г.,

 

установила:

 

07.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО «Интермедиа» (вх. 5057 от 07.07.2014 г.)   на действия комиссии уполномоченного орган – администрации  города Новокузнецка  при    проведении    электронного аукциона № 0139300002914000547 на поставку стоматологических наконечников.

Заявитель    указывает    на   то, что  комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки, в связи с указанием недостоверной информации об участники закупки, а именно: место нахождения участника электронного аукциона в выписке ЕГРЮЛ не соответствует месту нахождения  указанного в Уставе. На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 10.07.2014 г, представителями уполномоченного органа были представлены  возражения, из которых следовало, что при проведении электронного  аукциона № 0139300002914000547 на поставку стоматологических наконечников заявителем была подана вторая часть заявки, в составе которой находились документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, а именно: выписка из ЕГРЮЛ и т.д., кроме того, в составе второй части заявки участник закупки представил устав. При рассмотрение  комиссией уполномоченного органа вторых частей  заявок было установлено, что в документах ООО «Интермедиа», представленных в составе вторых частей заявок, имеются разногласия, а именно: место нахождения участника электронного аукциона указанного в выписке ЕГРЮЛ, не соответствует месту нахождения участника, указанного в Уставе, следовательно, по причине расхождения сведений  в  документах, представленных участником закупки,  комиссия уполномоченного орган решила отклонить заявку ООО «Интермедиа».

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

       На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002914000547 на поставку стоматологических наконечников.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

     В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ  установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

      требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

     В     аукционной          документации       заказчика       электронного       аукциона

№ 0139300002914000547   заказчиком установлено следующее:

 

                                                Сведения о проводимом электронном аукционе

 

п/п

Наименование

             Информация

21.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Участник закупки вправе представить конкретные показатели предлагаемого для поставки товара в примерной форме (Приложение №1 Технического задания). Данная форма не является обязательной.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  • правомочность участников закупки заключать контракт ((для физ. лица – паспорт <...> для ИП – выписка из ЕГРИП; для юр. лица – выписка из ЕГРЮЛ);

а также декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

 

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

22.

Срок, место и порядок подачи заявок участников электронного аукциона.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Срок подачи заявок: с 21.05.2014 г. по 30.05.2014 г. 12-00 (время местное).

Место и порядок подачи заявок: Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки, указанной в пункте 4 настоящей документации об аукционе.

Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками электронного аукциона, получившими аккредитацию на электронной площадке в соответствии со
ст. 61 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 21 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявки на участие в электронном аукционе подаются одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

 

 Согласно части 2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

    Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

    Частью 1 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

     Согласно     протоколу        подведения       итогов       электронного      аукциона

№ 0139300002914000547   установлены следующие участники:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

        1

Защищенный номер заявки 7653846

        4

Защищенный номер заявки 7738396

        2

Защищенный номер заявки 7733447

        3.

Защищенный номер заявки 7733734

    Частью 2 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике

аукциона

Решение каждого члена комиссии

Обоснование принятого решения

  

 

 

 

 4.

 

 

 

 

ООО «Интермедиа»

Н.К. Нечаева– не соответствует;

Е.Р. Сайфутдинова– не соответствует;

В.В. Гераскин - не соответствует;

Л.В. Паршина – не соответствует

наличие в документах, предусмотренных п.п. 4,5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной
системе, недостоверной информации об участнике электронного аукциона (п. 1 ч.б ст. 69 Закона о контрактной системе) и п. 22 документации об электронном аукционе
0139300002914000547: место нахождения участника электронного аукциона в выписке из ЕГРЮЛ не соответствует месту нахождения в Уставе.

    В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи  66 ФЗ № 44 - ФЗ информация о месте нахождения участника закупки является обязательной.

    В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

    Под учредительными документами юридического лица  в Гражданском кодексе понимается утверждённый ими устав.

    Согласно части 1 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

      Частями 1, 2 статьи 62 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

      В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

  • наименование    участника     такого     аукциона     (для юридического лица), фамилия,  имя,  отчество  (при наличии)    участника    такого  аукциона (для физического лица);
  • дата     направления     участнику    такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
  • идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или  в  соответствии  с  законодательством соответствующего иностранного государства    аналог    идентификационного    номера   налогоплательщик участника такого аукциона (для иностранного лица);
  • копия выписки из единого  государственного реестра юридических лиц  (для юридического лица),   копия   выписки из единого государственного реестра индивидуальных           предпринимателей             (для         индивидуального предпринимателя),    полученные   не    ранее   чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов,     удостоверяющих     личность участника такого аукциона (для иного    физического     лица),   надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о    государственной     регистрации  юридического лица или физического лица в качестве индивидуального   предпринимателя соответствии    с      законодательством     соответствующего     иностранного государства (для иностранного лица);
  • копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
  • дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

   Частью 10 статьи 61 ФЗ № 44 – ФЗ предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанных в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

  Согласно  пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44 – ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны быть копии документов в действующей редакции. Если по выписке из ЕГРЮЛ прослеживаются изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы участника электронного аукциона, то копии учредительных документов с изменениями необходимо направить оператору электронной площадки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

     На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия уполномоченного орган необоснованно отклонила вторую часть заявки в связи с указанием недостоверной информации об участнике закупки, являются необоснованными.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                        Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «Интермедиа» на действия комиссии уполномоченного органа – администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002914000547 на поставку стоматологических наконечников, необоснованной;   
  2. Производство по делу № 185/З-2014 прекратить.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Миронова Н.Л.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Вагас М.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны