Решение б/н Решение по делу №187/З-2014 в отношении Департамента природн... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» июля 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 

Стельмах С.В.     -

 

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Вагас М.А.        -

 

старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

 

 

Романовой К.Е.    -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «ООО «ССП «Строй Стандарт», по доверенности,

-   <…>- директора ООО «ООО «ССП «Строй Стандарт»,

- <…> – представителя заказчика Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, по доверенности,

 

        рассмотрев  дело №187/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении аукциона в электронной форме (Заказ №01392000001144002177) на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р.Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

01.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба «ССП «Строй Стандарт»  на действия заказчика - Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области.

          Из жалобы ООО «ССП «Строй Стандарт» следует, что заказчик Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области  вынес необоснованное решении об уклонении участника закупки ООО «ССП «Строй Стандарт» от заключения контракта на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р. Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1».

         1. Основанием для принятия решения об уклонении участника закупки ООО «ССП «Строй Стандарт» от заключения контракта явилось внесение денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р. Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1» третьим лицом. ООО «СибДорСтрой».Заказчик ссылается на отсутствие в законе прямого разрешения на выполнение указанных действий. Вместе с тем в законе отсутствует и прямой запрет на внесение  оплаты обеспечения контракта третьим лицом что, по мнению заявителя, свидетельствует о возможности осуществления данных действий.

           В платежном поручении № 263 от 11.06.2014 г в графе «назначение платежа» указано: (Обеспечение исполнения государственного контракта № 2014.138967 за ООО «ССП «Строй Стандарт» ИНН 4205265975 в размере 95 511, 14 рублей). Следовательно, требования о внесении обеспечения контракта участником размещения заказа исполнено в полном объеме.

       2. Заказчик указывает, что на регламентированную дату заключения контракта на счете Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области отсутствуют денежные средства в размере предложенной ООО «ССП «Строй Стандарт» цены за право заключить контракт в размере 1 014 666, 94 тыс. рублей. Заявитель ООО «ССП «Строй Стандарт»  заявляет о том,  что располагает доказательствами, свидетельствующими что вышеуказанная сумма была перечислена в полном обьеме и в установленный срок.

 

Уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №01392000001144002177) на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р.Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1».

Начальная (максимальная) цена контракта 656 742, 68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2014г. заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5 «ССП «Строй Стандарт» с предложением о цене контракта 1 014 666, 94 тыс. рублей.

         Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 г. № 635 «О департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями» установлено, что департамент является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области, за исключением планирования, обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения НМЦК и подписания контрактов.

       Заказчик Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области представил возражения на доводы изложенные в жалобе по следующим основаниям:

      09.06.2014 г. в адрес ООО «ССП «Строй Стандарт» через оператора электронной площадки заказчиком был направлен проект контракта для подписания. Регламентированный срок подписания контракта 15.06.2014 г.. В нарушение ч.3.ст.70 ФЗ № 44-ФЗ ООО «ССП «Строй Стандарт» подписало контракт 16.06.2014 г, что является достаточным для признания участника размещения заказа уклонившимся от подписания контракта.

       11.06.2014 г. на счет Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области поступили денежные средства в размере 95 511, 14 рублей, внесенные третьим лицом в счет обеспечения исполнения контракта за ООО «ССП «Строй Стандарт». Поскольку законом и документацией аукциона в электронной форме не предусмотрены условия и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта третьими лицами, данные требования считаются не выполненными.

       В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2014 г. участник размещения заказа ООО «ССП «Строй Стандарт» должен был внести до 20.06.2014 г денежные средства в размере 1 014 666, 94 тыс. рублей. за право заключения контракта на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р.Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1». До регламентированной даты заключения контракта (19.06.2014 г по 08.07.2014 г.) денежные средства от участника размещения заказа на счет Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области не поступили. Что расценивается заказчиком как уклонение участника размещения заказа ООО «ССП «Строй Стандарт» от заключения контракта.

 

Выслушав стороны, изучив представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области, ООО «ССП «Строй Стандарт»  материалы,  Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с  ч.12. ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.23 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

 

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

 

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

 

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

 

Таким образом, нормы Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливают, что внесение денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта должно осуществляется непосредственно участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств.

 

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области отсутствуют нарушения требований Законодательства о контрактной системе.

 

 Следовательно, заявленные доводы ООО «ССП «Строй Стандарт» о принятии заказчиком  решения в отношении  участника закупки ООО «ССП «Строй Стандарт» посчитав его уклонившимся  от заключения контракта на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р.Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1», по основаниям предусмотренным ч.12. ст.70 ФЗ № 44-ФЗ необоснованно.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «ССП «Строй Стандарт»  на действия заказчика  Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №01392000001144002177) на оказание услуг по техническому надзору по мероприятию: «Регулирование русла р.Кондома на территории Новокузнецкого района Кемеровской области, Расчистка русла на участке №1 необоснованной;

    

2.Производство по делу №187/З-2014 прекратить.

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 Председатель комиссии                                                      С.В.Стельмах

 

Члены комиссии                                                                   К.Е.Романова

         

                                                                                               М.А.Вагас

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                Н.Л.Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны