Уведомление №09/1148 о составлении протокола от 6 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о составлении протокола
Настоящим уведомляю Вас о том, что 12 марта 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы на территории г. Кемерово в период с 10.11.2019 по 03.12.2019 на заднем стекле автомобиля марки LADA 211440 с государственным регистрационным номером <…> следующего содержания:
- «ЗАКАЗНЫЕ УБИЙСТВА тараканов, клопов и др. насекомых <…>».
25.11.2019 спорная реклама была рассмотрена на заседании Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России, в рамках рассмотрения которого Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:
-Как Вы считаете, содержится ли в данной рекламе непристойный и оскорбительный образ, сравнение, выражение?
Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 2 чел.; нет – 10 чел.; свой вариант – 0).
В связи с изложенным, Кемеровским УФАС России было принято решение о направлении запроса в адрес кафедры русского языка КемГУ о даче заключения на основе социологического исследования и опроса по факту распространения указанной рекламы.
16.12.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заключение специалиста № 05/2019 от 16.12.2019, в соответствии с которым кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Кемеровского государственного университета, прошедшая повышение квалификации по программе «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога – практика» провела лингвистическое исследование согласно запросу Кемеровского УФАС России от 26.11.2019 № 09/11996.
Место производства исследования: г. Кемерово, ул. Красная, 6, 5 корпус, аудитория 212.
Время производства исследования: 10.12.2019 – 16.12.2019.
Методы исследования: контекстуальный анализ спорного рекламного текста.
Лингвосоциологический опрос, участниками которого стали граждане разного пола, возраста (достигшие 18 лет) и профессии, общее число которых составило 100 человек.
На разрешение специалиста поставлен следующий вопрос: содержатся ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?
Результаты проведенного опроса показали, что большинство граждан (76%) воспринимают рекламный текст «ЗАКАЗНЫЕ УБИЙСТВА тараканов, клопов» как неэтичный, поскольку он вызывает негативные ассоциации, связанные с преступной деятельностью, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.
Из материалов КУСП № 18523 от 18.11.2019 Управления МВД России по г. Кемерово следует, что автомобиль марки LADA 211440 с государственным регистрационным номером <…> принадлежит на праве частной собственности <…>.
Частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В нарушение данной правовой нормы большинство граждан (76%) воспринимают рекламный текст «ЗАКАЗНЫЕ УБИЙСТВА тараканов, клопов» как неэтичный, поскольку он вызывает негативные ассоциации, связанные с преступной деятельностью, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <…>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.