Решение №19.03.2015 г. № 08/2507 Решение по делу № 51/З-2015 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» марта 2015 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                          Сивороновой Т.В.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Щегловой Е.Р. -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

- <…> – заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры  Кемеровской области (по служебному удостоверению);

- <…> - представителя Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки» (по доверенности),

Рассмотрев дело № 51/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона (Заказ № 0139100006615000053) «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

12.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки» (вх. № 1634 от 12.03.2015 г.)  на действия заказчика   – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона (Заказ № 0139100006615000053) «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка».

По  мнению Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки»,   Прокуратура Кемеровской области в  нарушение  требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ  при размещении электронного аукциона сократила срок подачи заявок на один день; указание гарантийного срока на результаты работ и используемые материалы  словами: «не менее 3 лет»  в документации не является конкретным  условием размещения соответствующей закупки, что указывает на неустановление существенного условия проекта государственного контракта; указание в документации источника финансирования: федеральный бюджет на 2014г. должно расцениваться как недостоверная информация; Заказчиком в документации установлено требование к участникам аукциона о  правомочности заключить контракт, что сделано в нарушение требований Федерального закона от 04.06.2014г. №140-ФЗ и  части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ; в противоречие с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в документации устанавливается требование к содержанию первой части заявки о том, что первая часть заявки должна повторять техническое задание (см. Приложение №1 к документации) с вписанными в него параметрами (предложениями) Подрядчика; аналогичные претензии предъявляются ко второй части заявки; в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений документации; в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ-44 документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;  в нарушение требований  части 5 статьи 63, пункта 6 статьи 42 ФЗ-44 документация не содержит указание на место подачи заявок участником закупки;  в нарушение требований  части  4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт не включено  обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде пени, поскольку размер пени  установлен не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  и Постановления Правительства РФ №1063 от 25 ноября 2013г.;  согласно Локальной смете №2014-103-К (пункт 7) необходимо выполнить Устройство металлического обрамления крыльца из уголка №75 (сталь угловая 75х75х5мм), указанный вид работ, относится к п.10 Монтаж металлических конструкций Перечня в Приказе № 624  и для выполнения данного вида работ необходимо Свидетельство СРО. Согласно пунктам 43, 44 указанной сметы необходимо выполнить Устройство гидроизоляции оклеечной, данный вид работ, относится к п.12.5 «Устройство оклеечной изоляции», п.12.9 «Гидроизоляция строительных конструкций» Перечня в Приказе №624 и для выполнения данного вида работ необходимо Свидетельство СРО, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в документации не устанавливается в качестве требования к участникам закупки – наличие указанного допуска СРО; Заказчиком в Инструкции не установлено, как заполнять первую часть заявки в случае указания материалов через «дефис»; Заказчиком в п.10, п.19, п.129 Ведомости материалов указана не существующая единица измерения – мПа. Прочность при изгибе, сцепление, прочность на сжатие измеряется в мегапаскалях (МПа – две заглавные первые буквы), Заказчик указывает мПа (одну заглавную среднюю букву), такой единицы измерения не существует, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.03.2015 г.    на   официальном    сайте      http://zakupki.gov.ru/       Прокуратурой

Кемеровской    области    размещены   извещение  о  проведении  электронного аукциона

(Заказ    №     0139100006615000053)  «Выполнение  работ   по    капитальному   ремонту

 помещений прокуратуры Куйбышевского района  г. Новокузнецка» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44- ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение о проведении  данной закупки размещено 02.03.2015 г., в извещении срок подачи заявок установлен до 17.03.2015 г. 23-00 часов. Согласно требованиям статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В данном случае срок подачи заявок исчисляется днями. Следовательно, указанная в извещении  дата окончания подачи заявок составляет ровно 15 (пятнадцать) дней  с момента размещения извещения, что указывает на отсутствие нарушения  со стороны Прокуратуры Кемеровской области требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В  документации установлено следующее требование к гарантийному сроку: Гарантийный срок на выполненные работы и используемые материалы – не менее 3 лет. Статьей 722 ГК РФ предусматривается, в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

            Изменениями в документацию от 13.03.2015 г. предусматривается, что   требование о гарантийном сроке на материалы исключены, на выполнение работ, –сохранены указанием минимального гарантийного срока на 3 (три) года, что  исключает  нарушение указанной нормы Гражданского  законодательства.

 

Изменениями в документацию от 13.03.2015 г. предусматривается, что   источником  финансирования данной закупки является федеральный бюджет 2015 г., что указывает на отсутствие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

 

Изменениями в документацию от 13.03.2015 г. предусматривается отсутствие указания на  правомочность участника аукциона заключать контракт как требование к участнику закупки,  что указывает на отсутствие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

 

Прокуратурой Кемеровской области в документации устанавливаются следующие требования к содержанию, составу заявки: в соответствии со ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Первая часть заявки должна повторять техническое задание (см. Приложение №1 к документации) с вписанными в него параметрами (предложениями) Подрядчика.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требование указания в первой части заявки параметров всего технического задания, включая описания выполняемых работ, противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку для выполнения работ достаточно выразить участнику закупки согласия, описание предмета выполняемой работы из технического задания не требуется. Требование о том, что первая часть заявки должна повторять техническое задание (см. Приложение №1 к документации) с вписанными в него параметрами (предложениями) Подрядчика также вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет точно определить – нужно скопировать (повторить) техническое задание или вписать в него параметры Подрядчика. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

При заполнении заявки участник закупки не может точно и достоверно определить, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в данном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, которой предусматривается, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В нарушение указанных требований  документация в нарушение требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не содержит требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В редакции аукционной документации от  16.03.2015 г.  предусматривается, что участнику закупки необходимо иметь свидетельство СРО (в соответствии с пунктами 12.5, 12.9 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624), однако в качестве требования  предоставления в составе второй части заявки как документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, документация не содержит. Не содержит документация информации о необходимости предоставления в составе второй части заявки информации о наименовании, фирменное наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица) и  т.п.  требования соответствия второй части заявки  требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Необходимость предоставления информации (документов) или отсутствие необходимости предоставления их в соответствии  требованиями пунктов 1-7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  в документации отсутствует, что указывает на нарушение со стороны Прокуратуры Кемеровской области требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Изменениями в аукционную документацию от 13.03.2015 г. предусматриваются новые требования к положениям аукционной документации, что исключает нарушения в  нарушениях документации о датах начала и дате окончания срока предоставлений участникам разъяснений положений документации; информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;  не указания  места подачи заявок участником закупки;  обязательных условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде пени, установленных  Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  Комиссия Кемеровского УФАС России в связи с изложенным не устанавливает нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, части 5 статьи 63, пункта 6 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, части  4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Изменениями в документацию от 16.03.2015 г. предусматривается возможность подрядчику участвовать в настоящей закупке при наличии копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства участнику закупки необходимо иметь свидетельство СРО (в соответствии с пунктами 12.5, 12.9 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624).

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена  необходимость наличия допуска СРО, что предполагает возможность  участнику закупки в рамках субподрядных договоров привлечь необходимых поставщиков (подрядчиков) для выполнения условий контракта, которые не носят специализированный для данной организации характер.

   Учитывая, что предметом аукциона является капитальный ремонт, с соблюдением требований части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации по п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство», т.е. допуск до работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

     Таким образом, для надлежащего соблюдения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчика имеет право требовать от участников закупки наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство».

 Следовательно, Прокуратурой Кемеровской области допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с общепринятым обозначением «тире» («-») является знаком препинания и имеет значение, одно из которых - это указание диапазонов значений, что исключает возможность квалификации использования в документации знаков препинания, в том числе, «тире» в качестве нарушения.

В документации использованы  характеристики материала с использованием  единицы измерения в соответствии с международной системой единиц измерения (система СИ) Миллипаскаль (мПа), являющейся производной  от единицы измерения  «Паскаль (Па)». Применеие в документации существующей единицы  измерения  мПа исключает возможность квалификации использования в документации единицы измерения «Милипаскаль»  в качестве нарушения.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  Межрегионального общественного движения «Эффективные Закупки» на действия заказчика – прокуратуры Кемеровской области   при проведении аукциона в электронной форме (Заказ № 0139100006615000053) «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка» частично    обоснованной (в части ссылок на нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Прокуратуру Кемеровской области  нарушившим  требования  пункта 1 части 1 статьи 31, частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 51/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны