Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 19/09-АДМ-2015

«01» апреля  2015 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 19/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении <……..> (далее - <……..>) по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отсутствие <……..>.,

 

       Событие административного правонарушения и его квалификация:

11.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 156/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении <……..>., вынесено решение о признании <……..>нарушившим требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе), при распространении наружной рекламы в виде баннера  по адресу: г. Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по ул. Ноградская (октябрь 2014г.) следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте: www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: <……..>» с изображением герба Российской Федерации.

Из ответа открытого акционерного общества «МТС» (далее –                          ОАО «МТС») (исх. № С 02/КТ-Б/50и от 26.09.2014г.)  следует, что телефонный номер <...> указанный в рекламе, принадлежит <……..>03.04.2014г. между ОАО «МТС» и <……..> был заключен договор «Об оказании услуг подвижной связи МТС».

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В нарушение вышеуказанных правовых норм в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что данная услуга оказывается при поддержке Министерства Финансов Российской Федерации, что подразумевает преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»  гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

 Согласно статье 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000  № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что государство - единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник. Неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности, следовательно, о ненадлежащем использовании.

В нарушение пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе изображен герб Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение данных правовых норм в рекламе отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре (услуге) и об условиях его приобретения, иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а также отсутствует информация о лице, оказывающем эту услугу.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <……..>.

Действия <……..>., выразившиеся в нарушении требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы в виде баннера  по адресу: г. Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по  ул. Ноградская (октябрь 2014г.) следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте: www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: <……..>» с изображением герба Российской Федерации, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения <……..> административного правонарушения: октябрь 2014г.

Место совершение <……..> административного правонарушения:    г. Кемерово, ул. Ноградская.

 24.12.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата и время составления и подписания протокола - 20.01.2015г. на 10 часов 40 минут. Данное уведомление было направлено в адрес <……..> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта «ФГУП почта России отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления <……..> имеется в материалах дела).

19.01.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от <……..> (вх. № 145э от 19.01.2015г.) о составлении и подписании протокола в отсутствие <……..> в связи с нахождением в командировке. Данное ходатайство было удовлетворено заместителем руководителя управления Клостер Е.А.

20.01.2015г  состоялась процедура составления и подписания протокола    № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие                      <……..>.

20.01.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 02.02.2015г. на 15 часов 20 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <……..> заказным письмом с уведомлением. 

02.02.2015г. на рассмотрение дела № 19/09-АДМ-2015   об административном правонарушении <……..> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <……..>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 02.02.2015г. рассмотрение дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 02.03.2015г. в 10 часов     30 минут. Копия определения по делу № 19/09-АДМ-2015 была направлена в адрес <……..> заказным письмом с уведомлением о вручении.

02.03.2015г. на рассмотрение дела № 19/09-АДМ-2015    об административном правонарушении <……..> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <……..>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 02.03.2015г. рассмотрение дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 01.04.2015г. в 10 часов 00 минут. Копия определения по делу № 19/09-АДМ-2015 была направлена в адрес <……..>заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «временное отсутствие адресата» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <……..> согласно адресной справки, представленной в адрес Кемеровского УФАС России УФМС России по Кемеровской области 27.11.2014г.)

01.04.2015г. состоялось рассмотрение дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <……..>.

Изучив материалы дела № 19/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <……..>., выразившиеся в нарушении требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы в виде баннера  по адресу: г. Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по  ул. Ноградская (октябрь 2014г.) следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте:   www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: <……..>» с изображением герба Российской Федерации, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <……..>.  подтверждается протоколом по делу № 19/09-АДМ-2015 от 20.01.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……..> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3       КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<……..> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  <……..>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  или отягчающих ответственность, не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<……..> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <……..> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Следовательно действия <……..>., выразившиеся в нарушении требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы в виде баннера  по адресу: г. Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по  ул. Ноградская (октябрь 2014г.) следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте:  www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: <……..>» с изображением герба Российской Федерации, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <……..>., доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание <……..>в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  <……..> (<……..>)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на <……..> (<……..>) штраф в размере 2 (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  19/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.     

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Заместитель руководителя управления                                                       Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны