Решение б/н Решение по жалобе № 19/11-18.1-2017 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 19/11-18.1-2017

«08» февраля  2017 г.                                                                            г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя

Комиссии:

 

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Кирилловой И.Г. - главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

при участии:      

- <...>  – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского  муниципального района,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Импорт-Консалтинг»  и материалы жалобы № 19/11-18.1-2017

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Импорт-Консалтинг» на действия организатора торгов  – комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского   муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи нежилого здания муниципального предприятия «Аптека №51 Администрации Яйского района», расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 177,4 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:104, совместно с земельным участком, по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 330 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:253 единым лотом (Лот 1).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерном принятии решения об отмене аукциона.

 Уведомлением от 06.02.2017 г. № 11/1098 рассмотрение жалобы было назначено на 08.02.2017 г. на 13 часов 15 минут.

Представитель ООО «Импорт-Консалтинг», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения материалов жалобы № 19/11-18.1-2017, на рассмотрение данной жалобы не явился.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров решила рассмотреть жалобу ООО «Импорт-Консалтинг»  и материалы жалобы № 19/11-18.1-2017 в отсутствие представителей заявителя.

08.02.2017 г. на заседании Комиссии председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского  муниципального района (далее по тексту – КУМИ) пояснила, что отмена аукциона не нарушает действующее законодательство Российской Федерации,  а также права и интересы 3-х лиц, в том числе ООО «Импорт-Консалтинг».

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения КУМИ Яйского  муниципального района, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16.12.2016 председателем  КУМИ утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона ОА 53/16 по продаже нежилого здания муниципального предприятия «Аптека №51 Администрации Яйского района», расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 177,4 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:104, совместно с земельным участком, по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 330 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:253 единым лотом (Лот 1).

26.12.2016 г. извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли – продажи нежилого здания муниципального предприятия «Аптека №51 Администрации Яйского района», расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 177,4 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:104, совместно с земельным участком, по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 330 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:253 единым лотом (Лот 1),  опубликовано на официальном сайте http//torgi.gov.ru, извещение № 261216/0232674/01.

Согласно указанному извещению:

Организатор торгов: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Яйского муниципального района.

Дата и время начала приема заявок: 26.12.2016.

Дата и время окончания приема заявок: 30.01.2017, 10 - 00.

Дата проведения аукциона: 08.02.2017, 14 - 00.

Требования к содержанию и форме заявок, а также порядок проведения аукциона установлены аукционной документацией.

17.01.2017 г. был составлен протокол №1 об отказе в проведении аукциона. 18.01.2017 г.  на официальном сайте http//torgi.gov.ru было опубликовано соответствующее извещение.

Установлено, что заявки на участие в аукционе не поступали.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы ООО «Импорт-Консалтинг» об отмене аукциона в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации является необоснованным в связи со следующим:

Статьей 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьей 3 Федерального закона № 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

Указанный перечень сведений, которые должно содержать информационное сообщение, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, из указанной выше правовой нормы следует, что в извещении о продаже муниципального имущества не подлежит обязательному опубликованию информация о сроке отказа в проведении аукциона, условиях отмены, следовательно, в рассматриваемой ситуации подлежат применению положения части 4 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Установлено, что заявки на участие в аукционе принимались в срок с 26.12.2016 г. по 30.01.2017 г.,  дата проведения аукциона была назначена на 08.02.2017 г. Организатор торгов - комитет по управлению муниципальным имуществом Яйского   муниципального района разместил извещение об отказе в проведении аукциона  18.01.2017 г. то есть более чем за 3 дня до его проведения. Действия организатора торгов  – комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского   муниципального района при принятии решения об отмене открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи нежилого здания муниципального предприятия «Аптека №51 Администрации Яйского района», адрес: Кемеровская, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 177,4 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:104, совместно с земельным участком, по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 330 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:253 единым лотом (Лот 1) соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ.

Также комиссия считает необходимым отметить, что положения Приказа ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне  видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» от 10.02.2010 г. № 67 к отношениям по приватизации государственного и муниципального имущества не примененимы.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Импорт-Консалтинг» на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского   муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли – продажи нежилого здания муниципального предприятия «Аптека №51 Администрации Яйского района», адрес: Кемеровская, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 177,4 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:104, совместно с земельным участком, по адресу: Кемеровская область, Яйский район, пгт Яя, ул. Школьная, д.4, площадью 330 кв.м., с кадастровым номером: 42:18:0118036:253 единым лотом (Лот 1) необоснованной.

    

Председатель комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:

 

Ю.А. Полякова

 

А.М. Давыдова

 

И.Г. Кириллова

 

В.В. Наумова

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны