Решение №19.12.2016 г. № 08/11496 Решение по делу № 760/З-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2016г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

  Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

  Коломиец А.А -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии:

-  представителя  ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет» (далее  также – КемГУ) <…>, <…> (по доверенностям),

- представителя ООО «СпецСтройПроект» Басовой О.С. (по доверенности)

рассмотрев  дело № 760/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – КемГУ законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 № 44-ФЗ Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

11.10.2016 г., 12.10.2016 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Транксибстрой», ООО «Сибеврострой», ООО "Асвэл-Консалт", ООО «СпецСтройПроект», ООО «Стройиндустрия»  на действия заказчика - КемГУ при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории».

ООО «Сибеврострой» и ООО «СпецСтройПроект» в жалобе указывают на то, что требования, установленные к Профилю потолочному, не позволяют определить его размеры.

ООО «Сибеврострой» в жалобе полагает, что Заказчиком установлено требование к громкоговорителю LPA-20MW, в Смете указаны требования именно к громкоговорителю LPA-20MW, при этом не установлены параметры эквивалентности – показатели, позволяющие использовать эквивалентные товары.

ООО «Асвэл-Консалт» ссылается на то, что установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ материалам (к очесу, каболке, портландцементу). ООО «Асвэл-Консалт»  полагает, что имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использованием  в значениях показателей материалов  вместо цифровых значений соответствующими словам в виде сплошного текста (словами).

ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» ссылается на то, что заказчик обязан был установить в качестве требований к участникам закупки о наличии допусков СРО, чем нарушены требованият пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» ссылается на неустановление требований наличия опыта выполнения работ в соответствии с последней редакцией

ООО «СпецСтройПроект» ссылается, что в пункте 101 технического задания заказчик вводит участников закупки в заблуждение при установлении требований к доскам. Заказчик устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ материалу: доскам обрезным.

 

В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалоб Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 25.11.2016 г. заказчиком – КемГУ были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории» и аукционная документация.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Сибеврострой» и ООО «СпецСтройПроект» по следующим основаниям.

ООО «Сибеврострой» и ООО «СпецСтройПроект» в жалобе указывают на то, что требования, установленные к Профилю потолочному, не позволяют определить его размеры. По данному доводу жалобы поясняем:

Заказчиком в п.61 Технического задания установлено требование к Профилю потолочному:

61.

Профиль потолочный не должны быть размеры, мм (ширина/высота): 60/27, представляют собой длинномерные элементы, выполненные методом холодной прокатки стальной ленты с оцинкованным покрытием, должна быть толщина металла более нуля целых пятидесяти пяти сотых миллиметра. …….

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при выполнении работ может использоваться Профиль потолочный любого размера за исключением 60/27 мм (ширина/высота).

 

ООО «СпецСтройПроект» также полагает, что заказчик вводит участников закупки в заблуждение при установлении требований к доскам. Данный довод жалобы Комиссия кемеровского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего:

Заказчик устанавливает следующее требование к используемому при выполнении работ материалу:

57.

Доски необрезные лиственных или хвойных пород, древесина лиственница или береза или сосна или ольха, длиной более четырех метров, толщиной сорок четыре миллиметра, пятьдесят миллиметров, не должны быть доски выше 3 сорта, на торец или пласть пиломатериала должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала, маркировка должна четкой и наноситься несмываемой краской или мелком стойким к смыванию, обозначение маркировки должно быть полосами или точками; ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 8486-86 или ГОСТ 2695-83;

 

Согласно требованиям пункта 3.2.  ГОСТ 6564-84 на торец или пласть пиломатериалов или заготовки должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала или заготовки.

В таблице  5 ГОСТ 6564-84 указываются виды сортов древесины следующим образом:

────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────

  Сорт  │                        Обозначение сорта

        ├──────────────────────────────────────────┬───────────────────────

        │                 краской                  │        мелком

        │                                          ├─────────────┬─────────

        │                                          │пиломатериалы│заготовки

────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────

Отборный│ Одна горизонтальная полоса (-)           │      0      │

   1    │ Одна точка или вертикальная полоса       │      |      │    1

        │(. или |)                                 │             │

   2    │ Две точки или две вертикальные полосы    │     ||      │    2

        │(.. или ||)                               │             │

   3    │ Три точки или три вертикальные полосы    │    || |     │    3

        │(... или || |)                            │             │

   4    │ Не маркируют                             │             │

Маркировка должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что обозначение маркировки определяется в зависимости от толщины пиломатериала, не противоречащими требованиям ГОСТ. Следовательно, сформулированные в соответствии с требованиями  ГОСТ 6564-84  характеристики материала не могут оцениваться Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве незаконных.

 

ООО «Сибеврострой»  в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование к громкоговорителю LPA-20MW, при этом характеристики по весу не соответствуют LPA-20MW и под установленные характеристики невозможно подобрать другой громкоговоритель.

По данному доводу жалобы установлено, что требования к используемому при выполнении работ товару установлены в Разделе 3 Технического задания. К громкоговорителю заказчиком установлены следующие показатели:

101.

Двухполосный настенный громкоговоритель, Hi-Fi качество звука, высокое звуковое давление., универсальный крепеж в комплекте. Частотный диапазон 40 – 20 000 Гц. Размеры (высота/ширина/глубина) не менее 220х150х135 мм. Вес менее двух целых одной десятой килограмма;

Доводы ООО «Сибеврострой» не находят своего подтверждения материалами дела. Согласно требованиям технического задания все указания в Локальном сметном расчете на товарные знаки, наименования производителей, марки и модели не является требованием к участникам закупки и служит исключительно в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, представленные в пункте 101 хаорактеристики могут подходить как к громкоговорителю LPA-20MW, так и к громкоговорителю иного производителя.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» по следующим основаниям.

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 (далее – Перечень), установленные Заказчиком виды работ, устройство наружных сетей водопровода, укладка трубопроводов водопроводных включены в данный перечень (п. 16. п. 16.1 ч. III. Виды работ по строительству, реконструкциии капитальному ремонту),  следовательно, требуют наличия  свидетельства о допуске к данным работам.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в предмет закупки входят работы по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые не входят в указанный выше Перечень

В  пункте 81  Ведомости работ предусматриваются работы по смене  внутренних трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром: до 100 мм. Смена труб производится внутри аудитории, т.е. в рамках замены  внутренних инженерных систем зданий и сооружений. Согласно требованиям пункта 15 Перечня «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, который в свою очередь включает  себя подпункт 15.1  «Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации». Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно Перечню данный вид работы относится к п.15 (пп.15.1), а не к п.16 (п.16.1), как указывает заявитель. В Перечне №624 пп.15.1 содержит звездочку (*) и для выполнения данного вида работ Свидетельство СРО необходимо только в случае выполнения работ на особо опасных, технически сложных. объектах в соответствии со ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ. Ремонт аудиторий КемГУ не относится к данным объектам, таким образом, для выполнения работ, указанных в документации, правомерно не предъявлено требование предоставления Свидетельства СРО.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» по следующим основаниям.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в электронном аукционе химического состава и (или) компонентов товара по пунктам 3, 16, 34 , что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.

По пункту №3 Раздела 3 «Требования к используемому при выполнении работ товару, показатели, позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» к Техническому заданию документации об электронном аукционе (далее – Раздел №3), установлено, в том числе: «…Массовая доля пропитки более тридцати пяти процентов»;

По пункту №16 Раздела 3 установлено, в том числе: «…массовая доля костры и сорных примесей, %, не более пятнадцати»;

По пункту №34 Раздела 3 установлено, в том числе: «…в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более двадцати процентов по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более десяти процентов по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более двадцати процентов по массе».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в п.3 установлены следующие требования к каболке:

3.

Каболка - прядь, пропитанная антисептиком, сплетенная специальным образом, что придает ей биостойкость и сопротивление к гниению.  Размер: диаметр 6 мм, 10мм. Пропиточные материалы — смоляно-битумные мастики или нефтяные битумы. Плотность от одного целого восьми сотых г/куб.см. Массовая доля пропитки более тридцати пяти процентов. Разрывная нагрузка не менее двадцати семи килограммов;

Комиссия Кемеровского УФАС России принимает во внимание пояснения представителей Заказчика о том, что установление массовой доли пропитки каболки осуществлено в целях исключения гниения данной каболки и необходимости использования материала длительного срока службы. Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает также, что для определения показателей каболки производить испытания не нужно, все эти данные указаны производителем и являются общедоступными.

В п. 16 Раздела 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к используемому товару:

16.

Очес льняной - короткое непараллелизованное льняное волокно, получаемое в результате чесания трепаного льна или перечеса чесаного льна и предназначенное для переработки в пряжу, сорт 6 или 4, грубый или мягкий, массовая доля костры и сорных примесей, %, не более пятнадцати, не допускается содержание "гнезд" костры, выдернутых горстей трепаного или чесаного льна, промасленных клочков волокон, наличие волокна с гнилостным запахом и посторонними примесями, ГОСТ Р 53486-2009;

Требования к материалу установлены в полном соответствии с требованиями таблицы 1 ГОСТ Р 53486-2009:

Сорт 

(номер)

 очеса

Соответст-

вующая    

величина  

расчетного

номера    

 Допускаемые величины массовой доли костры и сорных 

               примесей, шишковатости               

    Нормальные допуски   

    Предельные допуски   

 Массовая

   доля  

 костры и

  сорных 

примесей,

  %, не  

  более  

 Шишковатость,

балл, не более

 Массовая

   доля  

 костры и

  сорных 

примесей,

  %, не  

  более  

 Шишковатость,

балл, не более

  для 

грубого

 очеса

  для 

мягкого

 очеса

  для 

грубого

 очеса

  для 

мягкого

 очеса

4     

До 5,0 вкл.

10        

3,4   

3,9   

15       

4,5   

5,0   

6     

5,1 - 7,0 

7        

3,4   

3,9   

12       

4,5   

5,0   

8     

7,1 - 9,0 

5        

3,4   

3,9   

8        

4,5   

5,0   

10    

9,1 - 11,0

4        

3,4   

3,9   

7        

4,5   

5,0   

12    

11,1 - 13,0

2        

2,4   

2,4   

5        

4,5   

5,0   

14    

13,1 и выше

2        

2,4   

2,4   

5        

4,5   

5,0   

            Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование указания массовой доли костры и сорных примесей в процентах установлено в полном соответствии с  требованиями  указанного ГОСТ.

В п.34 Раздела 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ портландцементу:

  1.  

Портландцемент общестроительного назначения или портландцемент быстротвердеющий, марки 500 или 400, с минеральными добавками, активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более двадцати, предел прочности, МПа при изгибе в возрасте, суток 28, не менее пяти целых четырех десятых, при сжатии в возрасте 28 суток не более сорока девяти, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более двадцати процентов по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более десяти процентов по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более двадцати процентов по массе, ГОСТ 10178-85;

Согласно пункту 1.6. ГОСТ 10178-85 массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

──────────────┬───────────────────────────────────────────────────

 Обозначение  │     Активные минеральные добавки, % по массе

    цемента   ├────────────┬──────────────────────────────────────

              │    Всего   │              В том числе

              │            ├───────────────┬───────────┬──────────

              │            │доменные грану-│осадочного │прочие

              │            │лированные и   │происхожде-│активные,

              │            │электротермо-  │ния, кроме │включая

              │            │фосфорные шлаки│глиежа     │глиеж

──────────────┼────────────┴───────────────┴───────────┴──────────

ПЦ-Д0         │                   Не допускаются

──────────────┼────────────┬───────────────┬───────────┬──────────

ПЦ-Д5         │    До 5    │    До 5       │   До 5    │  До 5

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ПЦ-Д20,       │ Св.5 до 20 │    До 20      │   До 10   │  До 20

ПЦ-Д20-Б      │            │               │           │

──────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼──────────

ШПЦ, ШПЦ-Б    │Св. 20 до 80│  Св. 20 до 80 │   До 10   │  До 10

Заказчик указывает требования к цифровым значениям в виде сплошного текста (словами) к материалам: каболка, краска, Плиты древесностружечные. Данное указание полностью позволяет определить все характеристики указанных материалов. Например, указание «Толщина не менее восемнадцати миллиметров» или «толщина не менее 18 миллиметров» имеет идентичное значение и позволяет точно и однозначно определить данных показатель. Подтверждением данного вывода является то, что на участие в электронном аукционе подано 16 (шестнадцать) заявок и каждый из участников однозначно смог определить требования, установленные в данных пунктах Раздела 3 Технического задания.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ссылка на  ГОСТ 2.105-95 в жалобе ООО «Асвэл-Консалт» является несостоятельной.

ГОСТ 2.105-95  «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ» устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.

Текстовыми документами при строительстве являются оформленные в виде таблиц и содержащие, в основном, текст. К первым относятся сметы, ведомости работ, оформляемые как самостоятельные документы (состав проектной документации и другие.) Ко вторым относятся текстовые части разделов (и подразделов) проектной документации, рабочей документации и отчетной документации по инженерным изысканиям, расчеты. По тексту этих документов могут приводиться таблицы. В связи с тем, что объектом закупки данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, к которому  ГОСТ 2.105-95 не имеет применение. Указание значений показателей, выраженных словами, позволяет определить все характеристики указанных материалов и не противоречат нормативно – техническим требованиям.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройиндустрия». Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99". При изучении требований заказчика Комиссией Кемеровского УФАС России установлено соблюдение требований указанного законодательства как в части размещения соответствующей информации в извещении о проведении закупки, так и в  аукционной документации.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет»  при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории»  необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сибеврострой»» на действия заказчика – ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет»  при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории»  необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СпецСтройПроект» на действия заказчика – ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет»  при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории»  необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» на действия заказчика – ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет»  при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории»  необоснованной.

5. Признать жалобу ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» на действия заказчика – ФГБО УВО «Кемеровский   Государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007616000041  «Ремонт аудитории»   необоснованной.

6. Производство по делу № 760/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны