Решение б/н Решение по делу № 19/Р-2013 в отношении индивидуального пред... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2013г.                                                                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Клостер Е.А. –

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. –

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А.–

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 19/Р-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>)  (ИНН <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы перед входом в Агентство недвижимости «Держава», в присутствии ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> при размещении рекламы с использованием государственной символики (герба) по адресу: г.Новокузнецк, <…>.

12.03.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 19/Р-2013 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 10.04.2013г. в 15 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

10.04.2013г. состоялось рассмотрение дела № 19/Р-2013 в присутствии ИП <…>, которая пояснила, что агентство недвижимости работает с материнским капиталом в рамках пункта 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на улучшение жилищных условий, оказывать образовательные услуги или увеличивать накопительную часть пенсии агентство неправомочно, поэтому считает, что существенным условием в данном случае является фраза «работа с материнским капиталом». Герб на рекламе в настоящее время изменен.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

По адресу: 654007, г. Новокузнецк, <…> перед входом в Агентство недвижимости «Держава» размещена реклама в виде баннера следующего содержания: «АН ДЕРЖАВА Обмен, Продажа, Покупка, Аренда, Наследство, Приватизация, Перепланировка, Ипотека, Работа с материнским капиталом, Недвижимость за границей. НЕДВИЖИМОСТЬ Тел. 600-698, <...>» с изображением герба.

Реклама, размещенная ИП <…>, по адресу: г. Новокузнецк, <…> содержит признаки нарушения пункта 8 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  1. улучшение жилищных условий;
  2. получения образования ребенком (детьми);
  3. формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, являющихся получателями средств материнского (семейного) капитала).

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует существенная информация о целевом назначении средств материнского (семейного) капитала.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"  гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

 Согласно статье 10 данного закона порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что государство - единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник. Неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности, следовательно, о ненадлежащем использовании.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 — ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> (<…>), размещенную перед входом в Агентство недвижимости «Держава» по адресу: г.Новокузнецк, <…> поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006   № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.А. Клостер 

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева



 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны