Решение б/н Решение по делу № 19/З-2014 в отношении управления государст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» января 2014 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместитель руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лыжина Д.А. – начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
-<…> – представителя ООО «Багира», по доверенности;
-<…>– представителя ГБЗУ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов воин», по доверенности;
-<…> – представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело № 19/З-2014, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией управления государственного заказа Кемеровской области, требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.
установила:
14.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Багира» на действия единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».
В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:
09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».
Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии представленных ООО «Багира» документов требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ : участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ч.2.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ.
Статья 41.11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Часть 3 статьи 41.11 определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пят заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии ст. 11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:
1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Часть 7 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Документы, необходимые для принятия решения о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям ФЗ №94-ФЗ, были размещены на интернет сайте проведения открытого аукциона, в электронной форме. В данном случае ООО «Багира» усматривает в действиях комиссии злоупотребление полномочиями. Для подтверждения указанного факта заявителем представлена копия Лицензии №6-Б/10297 от 24.09.2013г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерность установления заказчиком требования предоставления такой лицензии заявителем не оспаривалась.
20.01.2014г. на заседании комиссии представителем уполномоченного органа на доводы жалобы ООО «Багира» были даны следующие пояснения:
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ №94-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с указанными нормами государственным заказчиком в рассматриваемом заказе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Участником размещения заказа ООО «Багира» в составе второй части заявки была представлена требуемая лицензия не в полном объеме (копия первого листа лицензии, в котором не было указано: срок действия лицензии, орган, который выдал настоящую лицензию).
Заявка ООО «Багира» была отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ: участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что доводы жалобы ООО «Багира» являются необоснованными.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации» Кемеровским УФАС России установлено:
09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».
Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Поскольку участником размещения заказа ООО «Багира», в противоречие требованиям аукционной документации, в составе вторых частей заявок была представлена требуемая лицензия не в полном объеме, что не отрицалось в заседании комиссии представителем заявителя, решение единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки данного участника размещения рассматриваемого заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Багира» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа Кемеровской области необоснованной.
2. Производство по делу 19/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии О.А. Каргина
Д.А. Лыжин
К.Е. Романова