Решение б/н Решение по делу № 19/З-2014 в отношении управления государст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

    «20» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                           Лыжина Д.А. –       начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

                                                                                   

                                         

 

                                          

                                         Каргиной О.А. -      главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-<…> – представителя ООО «Багира», по доверенности;

-<…>– представителя ГБЗУ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов воин», по доверенности;

-<…> – представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

        рассмотрев  дело № 19/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией управления государственного заказа Кемеровской области, требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

                                                                установила:

 

          14.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Багира» на действия единой комиссии  управления государственного заказа Кемеровской области нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

           Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии представленных ООО «Багира» документов требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ : участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

        Согласно ч.2.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

         В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ.

          Статья 41.11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ. Для принятия  указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

           Часть 3 статьи 41.11 определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пят заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ.

            Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

           2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии ст. 11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:

           1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

           1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

           Часть 7 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

           Документы, необходимые для принятия решения о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям ФЗ №94-ФЗ, были размещены на интернет сайте проведения открытого аукциона, в электронной форме. В данном случае ООО «Багира» усматривает в действиях комиссии злоупотребление полномочиями. Для подтверждения указанного факта заявителем представлена копия Лицензии №6-Б/10297 от 24.09.2013г. на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерность установления заказчиком требования предоставления такой лицензии заявителем не оспаривалась.

        20.01.2014г. на заседании комиссии представителем уполномоченного органа на  доводы жалобы ООО «Багира» были даны  следующие пояснения:

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанными нормами государственным заказчиком в рассматриваемом заказе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и  сооружений.

Участником размещения заказа ООО «Багира» в составе второй части заявки  была представлена требуемая лицензия не в полном объеме  (копия первого листа лицензии, в котором не было указано: срок действия лицензии, орган, который выдал настоящую лицензию).

Заявка ООО «Багира» была отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ: участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом,  представитель уполномоченного органа считает, что доводы  жалобы ООО «Багира» являются  необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации» Кемеровским УФАС России установлено:

           09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».   

       Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

          Поскольку участником размещения заказа ООО «Багира», в противоречие требованиям аукционной документации,  в составе вторых частей заявок была представлена требуемая лицензия не в полном объеме,  что не отрицалось в заседании комиссии представителем заявителя, решение единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки данного участника размещения рассматриваемого заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.

 

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                         

                                                            РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Багира» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу 19/З-2014 прекратить.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны