Решение №08/1688 по жалобе от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление по благоустройству,

транспорту и связи»

652870, Кемеровская область,

г. Междуреченск,

пр. Строителей, 50.

priem@mkuubts.ru

 

Заявитель:

<...>

Адрес: РФ, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского дом 12

ИНН/ОГРНИП: 660205916409/321665800144022

Телефон:<...>

РЕШЕНИЕ

«11» марта 2022 года                  

Резолютивная часть решения оглашена «09» марта 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» марта 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-259/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300013022000039 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1157Э от 02.03.2022) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0139300013022000039 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)».

По мнению заявителя описание объекта закупки с требованиями к участникам закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.02.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013022000039 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)».

Начальная максимальная цена контракта – 6 789 681,54 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" является необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом рассматриваемой закупки № 0139300013022000039 является «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 2 к извещению) содержание уличного освещения и его текущий ремонт - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы установок наружного электроосвещения под воздействием внешней среды и предотвращение их преждевременного износа как при нормальном режиме эксплуатации, так и при его внезапном нарушении - путем своевременного выявления и устранения возникающих неисправностей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объекты уличного освещения не имеют несущих и (или) ограждающих строительных конструкций; они не предназначены для выполнения производственных процессов какого-либо вида, хранения продукции, временного пребывания людей или перемещения людей и грузов.

Объекты уличного освещения, содержание которых предусмотрено в Описании объекта закупки, не являются сооружениями в понимании Градостроительного кодекса РФ.

Поскольку предметом закупки не являются Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, позиция 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в рассматриваемом случае не применяется.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 2, 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...>на действия заказчика –  МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона № 0139300013022000039 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-259/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          

 Члены  комиссии:                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны