Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении

«09» сентября 2016 г.                                                                                           г. Кемерово

 

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 195/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11) (далее - ПАО «МРСК Сибири») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, присутствии защитника <...> (доверенность №00/422 от 21.12.2015 г.),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления ОАО «СШЭМК» (вх. №3323 от 17.05.2016 г.) в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения пункта 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения).

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

17.06.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №195/03-АДМ-2016 и проведения административного расследования (исх. № 03/5509), в котором было указано, что  законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 07.07.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 07.07.2016 г. (исх. № 03/6137 от 07.07.2016 г.) срок административного расследования по делу № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении продлен, кроме того в определении об отложении от 07.07.2016 г. указано, что  законному представителю ПАО «МРСК Сибири» надлежит явиться 02.08.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.08.2016 г. при участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу №195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/6918). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири», а также вручена защитнику.

Определением от 02.08.2016 г. (исх. № 03/6958 от 03.08.2016 г.) рассмотрение дела № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.08.2016 г.

В назначенное время 12.08.2016 г. на рассмотрение дела № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитника <...> (доверенность №00/422 от 21.12.2015 г.).

   В процессе рассмотрения дела  № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования дополнительных документов для всестороннего и полного рассмотрения данного дела.

Определением от 12.08.2016 г. (исх. № 03/7389 от 15.08.2016 г.) рассмотрение дела № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 09.09.2016 г.

В назначенное время 09.09.2016 г. на рассмотрение дела № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела не явился, направив защитника <...> (доверенность №00/422 от 21.12.2015 г.).

   В процессе рассмотрения дела  № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Защитник ПАО «МРСК Сибири» вину общества не признал по следующим основаниям.

Договор №18.4200.413.15 от 01.01.2015 г. между ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «СШЭМК» является не заключенным, так как не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Кроме того, ПАО «МРСК Сибири не является плательщиком по договору №18.4200.413.15 от 01.01.2015 г., оплата услуг осуществляется по сальдированному перетоку. Из актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанных между ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «СШЭМК» следует, что вышестоящей сетевой организацией по отношению к ОАО «СШЭМК» (35 кВ) является смежная сетевая организация ПАО «МРСК Сибири» (35 кВ), ввиду того, что электрические сети ПАО «МРСК Сибири» присоединены к электрической сети ПАО «ФСК ЕЭС» более высокого класса напряжения (220 кВ) в том числе и по точке присоединения ПС «Березовская новая» 35/6 через яч.№6-212 ЗРУ-6кВ в границах болтовых присоединений кабельных наконечников в яч. 212 ЗРУ 6 кВ. Указанный вывод следует, из того, что по одной и той же однолинейной схеме, сети ПАО «МРСК Сибири» присоединены к электрической сети более высокого класса напряжения, точка присоединения ПС «Березовская-новая» 35/6 кВ через яч. №6-212 ЗРУ-6кВ в границах болтовых присоединений кабельных наконечников в яч.212 ЗРУ 6 кВ является конечной, не имеющей ниже присоединений.

Изучив материалы дела № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче электрической энергии.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Общие принципы и порядок обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определяют Правила технологического присоединения.

Пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа) установлено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил.

Согласно пункту 34 Правил недискриминационного доступа по договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом «г» пункта 41 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.

В пункте 41 Правил технологического присоединения, закреплена обязанность сетевой организации на подачу заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если: максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций; сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 43 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

01.01.2015 г. между ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «СШЭМК» подписан договор №18.4200.413.15 оказания услуг по передаче электрической энергии (далее – Договор).

Согласно пункту 2 Договора стороны обязуются осуществлять взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащим Сторонам на праве собственности и (или) ином законном основании, и оплачивать друг другу услуги по передаче электроэнергии в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

В соответствии с пунктом 3.4.1 ОАО «СШЭМК» обязуется обеспечить передачу электроэнергии в точках поставки, указанных в приложении №1.2., пределах величины максимальной мощности, указанной в Приложении №2.

Согласно Приложению №1.2 точками присоединения электрической сети ПАО «МРСК Сибири» к электрической сети ОАО «СШЭМК» в том числе  является:

 - подстанция «Березовская-новая» 35\6 кВ, присоединенная через яч.№6-212 ЗРУ-6кВ в границах болтовые присоединения кабельных наконечников в яч.212ЗРУ-6кВ.

В соответствии с положениями Договора оказания услуг порядок осуществления расчетов за оказанные услуги определен разделом 4 Договора.

Пунктом  3.3.2. Договора установлено, что ПАО «МРСК Сибири» обязуется своевременно и в полном размере производить оплату оказанных ОАО «СШЭМК» услуг по передаче электрической энергии в соответствии с условиями настоящего Договора.

Согласно пункту 4.7 Договора стоимость услуг по передаче электроэнергии, подлежащих оплате ОАО «СШЭМК» определяется по формуле на основании объема электрической энергии, фактически переданной в расчетном периоде в сети ПАО «МРСК Сибири».

В этом случае ПАО «МРСК Сибири» является плательщиком по настоящему договору в указанных точках поставки, а сетевая организация ОАО «СШЭМК» - получателем оплаты.

При этом, довод ПАО «МРСК Сибири» о том, что Договор является не заключенным, так как сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, не может быть принят, в связи с тем, что фактическое присоединение существует, передача электрической энергии, а также ее оплата фактически осуществляется, кроме того представитель ПАО «МРСК Сибири» не отрицает наличие договорных отношений, в отсутствие подписанного договора.

Кроме того, довод ПАО «МРСК Сибири» о том, что в указанных выше правоотношения ПАО «МРСК Сибири» всегда является получателем оплаты за электроэнергию, а ОАО «СШЭМК» плательщиком, что подтверждает, что ПАО «МРСК Сибири» является вышестоящей сетевой организацией, также не может быть принят во внимание в связи с тем, что данное пунктом 43 Правил технологического присоединения определение вышестоящей сетевой организации не ставится в зависимость от того кто является плательщиком или получателем оплаты услуг по передаче электрической энергии. Предмет договора и порядок оплаты  указывает на то, кто из сторон Договора передает электрическую энергию. При этом, в связи с тем, что правоотношения ПАО «МРСК Сибири» и ОАО «СШЭМК» складывают как взаимная передача электрической энергии, оплата осуществляется по сальдированному перетоку и получателем оплаты за электроэнергию является ПАО «МРСК Сибири», вместе с тем, вышеуказанное не означает, что ОАО «СШЭМК» осуществляет передачу электрической энергии ПАО «МРСК Сибири» безвозмездно, так как сумма переданной ОАО «СШЭМК» электрической энергии ПАО «МРСК Сибири» вычитается из суммы переданной ПАО «МРСК Сибири» электрической энергии ОАО «СШЭМК», таким образом сумма оплаты ОАО «СШЭМК» уменьшается на сумму стоимости за переданный ОАО «СШЭМК» объем электрической энергии ПАО «МРСК Сибири».

Для целей указанных Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения (абзац 3 пункта 43 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 1.2.6. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.

В связи с тем, что пунктом 43 Правил технологического присоединения установлено, что для определения вышестоящей сетевой организации необходимо руководствоваться классом напряжения сетевых организаций, необходимо рассматривать в каждом конкретном случае точку присоединения, так как на разных участках схемы электроснабжения класс напряжения может быть разным.

Согласно пункту 2.2. акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее – акт разграничения балансовой принадлежности), подписанного между ПАО «МРСК «Сибири» и ОАО «СШЭМК» на балансе АО «СШЭМК» находятся п/ст «Березовская новая»35/6 кВ.

На балансе ПАО «МРСК Сибири» находятся КЛ-6кВ от яч№212 2СШ-6кВ п/ст «Березовская-новая» 35/6 кВ до ретранслятора.

Кроме того, из схемы электроснабжения в точке присоединения яч.№6-212 ЗРУ следует, что класс напряжения сетей ОАО «СШЭМК» составляет 35 кВ (п/ст «Березовская-новая»), а класс напряжения сетей ПАО «МРСК Сибири» - 6 кВ (кабельная линия, отходящая от от яч№212 2СШ-6кВ п/ст «Березовская-новая»).

Следовательно, по точке присоединения электрической сети ПАО «МРСК Сибири» к электрической сети ОАО «СШЭМК»:

 - подстанции «Березовская-новая» 35\6 кВ, присоединенной через яч.№6-212 ЗРУ-6кВ в границах болтовые присоединения кабельных наконечников в яч.212ЗРУ-6кВ,

ОАО «СШЭМК» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к ПАО «МРСК Сибири».

При этом, довод ПАО «МРСК Сибири» о том, что ниже вышеуказанной точки присоединения к ВЛ-6кВ отходящей от ячейки №212 2СШ-6кВ п/ст «Березовская-новая» нет присоединенных потребителей, не означает, что такое присоединение не возможно.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» по вышеуказанной точке присоединения обязано ежеквартально представлять в адрес ОАО «СШЭМК» сведения, предусмотренные пунктом 43 Правил технологического присоединения.

При этом, действия ПАО «МРСК Сибири» по несоблюдению пункта 43 Правил технологического присоединения могут создать угрозу нарушения прав потребителей электрической энергии уже присоединенных к сетям, так как не представление вышеуказанных сведений может привести к ухудшению качества, надежности передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства таких потребителей, кроме того не представление вышеуказанных сведений затрагивает интересы ОАО «СШЭМК», так как не представление сведений, в том числе по объему присоединяемой мощности может привести к сбою работы п/ст «Березовсквя-новая».

Подтверждением того, что ПАО «МРСК Сибири» не исполняет указанную обязанность, предусмотренную пунктом 43 Правил технологического присоединения перед ОАО «СШЭМК» по точке присоединения электрической сети  - подстанции «Березовская-новая» 35\6 кВ, присоединенной через яч.№6-212 ЗРУ-6кВ в границах болтовые присоединения кабельных наконечников в яч.212ЗРУ-6кВ, являются письменные пояснения общества, направленные в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№4358 от 29.06.2016 г.), согласно которым вышеуказанные сведения не направлялись в связи с тем, что ОАО «СШЭМК» не является вышестоящей сетевой организацией для ПАО «МРСК Сибири». Кроме того, общество указало, что к объекту электросетевого хозяйства: КЛ-6 кВ от яч.212ЗРУ-6кВ ПС «Березовская-новая» 35\6кВ технологическое присоединение не осуществлялось (максимальная мощность не увеличивалась).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно заявлению ОАО «СШЭМК» обязанность предусмотренную пунктом 43 Правил технологического присоединения  ПАО «МРСК Сибири» не исполняет.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования, предусмотренные пунктом 43 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири, является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ОАО «СШЭМК».

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 195/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от 02.08.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения (предоставление информации согласно абз.1 пункта 43 Правил технологического присоединения):

III квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 15.10.2015 г.;

IV квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 23.01.2016 г.;

I квартал 2016 г. – 00ч. 01 мин. 15.04.2016 г.;

II квартал 2016 г. – 00ч. 01 мин. 15.07.2016 г.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения (предоставление информации согласно абз.2 пункта 43 Правил технологического присоединения):

III квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 29.10.2015 г.;

IV квартал 2015 г. - 00ч. 01мин. 06.02.2016 г.;

I квартал 2016 г. – 00ч. 01 мин. 29.04.2016 г.

Место совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Н. Островского, д.11.

  Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение порядка технологического присоединения (статья 26 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 утверждены Правила технологического присоединения.

Таким образом, утвержденные 27.12.2004 г. Постановлением Правительства РФ №861 Правила технологического присоединения, относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно пунктам «а», «б» части 3 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ была изложена в новой редакции.

Статьей 6 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015.

При этом в Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» были внесены изменения Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.10.2015.

Таким образом, начало действия редакции - 10.01.2016 г.

 До 10.01.2016 г. часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ была изложена в следующей редакции «Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

С 10.01.2016 г. часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ изложена в следующей «Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Таким образом, в данном случае изменилась только диспозиция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом правило поведения, а именно соблюдение правил технологического присоединения содержалось и в редакции, действовавшей до 10.01.2016 г.

Кроме того, санкция правовой нормы – части 1 статьи 9.21 КоАП РФ осталась неизменной.  

На основании вышеизложенного, целесообразно применять правовую норму, действующую на момент последнего правонарушения, то есть норму части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, действующую после 10.01.2016 г.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение правил технологического присоединения, а именно пункта 43 Правил технологического присоединения, и назначает   административное   наказание  ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 195/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                          Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны