Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«05» июля 2016 г.                                                                                                          г. Кемерово

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Стельмах Светлана Владимировна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 198/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее – ОАО «СО ЕЭС») (109074, г. Москва, ул. Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3; ИНН/КПП 7705454461/770501001; ОГРН: 1027700201352, дата регистрации юридического лица 09.09.2002), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в результате рассмотрения жалобы ООО «Сиббазистрой» (вх. № 1307э от 05.04.2016 г.) в действиях ОАО «СО ЕЭС» были установлены нарушения п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон № 223-ФЗ).

          Нарушение п. 12, п. 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ОАО «СО ЕЭС» выразилось в ненадлежащем указании в документации о закупке сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (идентификатор закупки в Единой информационной системе № 31603333370).

16.05.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес ОАО «СО ЕЭС» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/4549), в котором было указано, что законному представителю ОАО «СО ЕЭС» надлежит явиться 20.06.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 20.06.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «СО ЕЭС» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность № 2-9/2014 от 14.01.2014 г.).

При участии защитника ОАО «СО ЕЭС» был составлен и подписан протокол по делу № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «СО ЕЭС».

 Определением от 20.06.2016 г. (исх. № 03/5575 от 21.06.2016 г.) рассмотрение дела № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 05.07.2016г.

В назначенное время 05.07.2016 г. на рассмотрение дела № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <...> (доверенность № 2-9/2014 от 14.01.2014 г.).

Защитник ОАО «СО ЕЭС» вину общества не признал, вместе с тем просил при назначении ОАО «СО ЕЭС» наказания в виде административного штрафа предусмотреть возможность назначения минимального размера штрафа предусмотренного за данное правонарушение в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в сумме 5 000 (сто тысяч) рублей, ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП РФ), а также наличия обстоятельства смягчающего административную ответственность в виде добровольного исполнения предписания об устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) либо прекратить дело по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

18.02.2016 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий филиала ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири, расположенных по адресу: г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 29, НМЦ 4 123 200, 00 руб. (далее – извещение).

Согласно данному извещению сроки подачи конкурсных заявок установлены с 18.02.2016 г. по 10.03.2016 г., дата рассмотрения конкурсных заявок 24.03.2016 г., дата подведения итогов конкурса 29.03.2016 г.

В сроки, указанные в извещении на участие в Закупке, было подано шесть заявок.                

Согласно Протоколу № 09/16-ЗК-1-1 от 31.03.2016 г. Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Закупки ООО «Блок» и присвоении его заявке порядкового номера 1 (порядковый номер <...> присвоен заявке ООО «МСК», порядковый номер <...> присвоен заявке ООО «Сиббазистрой», порядковый номер <...> присвоен заявке    ООО «Стройтех»).

 В соответствии с пп. 6.8.3.1 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

1) цена договора (вес критерия 45%);

2) качество работ и квалификация участника конкурса (вес критерия 45%);

3) срок предоставления гарантии качества работ (вес критерия 10%).

Критерий качество работ и квалификация участника состоит из подкритериев:

2.1) опыт выполнения аналогичных работ (вес критерия 40%);

2.2) деловая репутация (вес критерия 50%);

2.3) качественный и количественный состав привлекаемых к выполнению работ по договору специалистов (вес критерия 10%).

Согласно с пп. 6.8.3.1, пп. 6.8.3.2 закупочной (конкурсной) документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с установленными закупочной документации критериями (подкритериями) оценки. Присвоение баллов (от 1до 5) по каждому критерию осуществляется отдельно, экспертным путем по мере убывания выгодности предложений для заказчика (5 баллов присваивается лучшему предложению, 1 балл – худшему).

Вместе с тем Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок участников (присвоения баллов) по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» и по входящим в него подкритериям в Закупочной документации и в Положении о закупке не установлен.

Однако Закупочной комиссией была произведена оценка и сопоставление заявок участников Закупки по данному критерию и по соответствующим подкритериям, на основании которой определен победитель.

В соответствии с п.12, п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

           Вместе с тем в Закупочной документации подкритерии, входящие в критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» приведены формально, само их перечисление не является достаточным для применения, поскольку порядок для присвоения баллов по данным подкритерием в Закупочной документации (Положении о закупке) не указан.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, проанализировав Положение о закупке, Закупочную документацию на соответствие требованиям Закона № 223-ФЗ пришла к выводу о том, что при разработке Закупочной документации ООО «СО ЕЭС» нарушены требования, предусмотренные п. 12, п. 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «СО ЕЭС» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «СО ЕЭС» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 12, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенно ОАО «СО ЕЭС» является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Кроме того, публичный статус ОАО «СО ЕЭС», как организации, осуществляющей, в том числе закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Факт совершения ОАО «СО ЕЭС» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 198/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. № 03/5522 от 20.06.2016 г.), а также материалами жалобы  ООО «Сиббазистрой» № 47/03-18.1-2016 (вх. № 1307э от 05.04.2016 г.)

Время совершения ОАО «СО ЕЭС» административного правонарушения: 17.02.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 29.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ОАО «СО ЕЭС» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ОАО «СО ЕЭС», признан факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ОАО «СО ЕЭС» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, как нарушение п. 12, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, и назначает административное наказание ОАО «СО ЕЭС» в пределах санкции, определенной ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Открытое акционерное общества «Системный оператор Единой энергетической системы» (109074, г. Москва, ул. Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3; ИНН/КПП 7705454461/770501001; ОГРН: 1027700201352, дата регистрации юридического лица 09.09.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение административного законодательства по делу № 198/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                     С.В. Стельмах

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны