Решение б/н Решение по делу № 198/З-2016 от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» марта 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» марта 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 198/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству транспорта и связи» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013016000146 «Дооборудование светофорных объектов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         14.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс Сибири» (вх. № 843ээ от 14.03.2016г.), (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству транспорта и связи», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300013016000146 «Дооборудование светофорных объектов».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - В извещении о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона указана - 18.03.2016г., а в пункте 18 Информационной карты дата проведения электронного аукциона указана - 15.03.2016, что является нарушением части 1 статьи  64ФЗ № 44-ФЗ.

          -   Проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом, что является нарушением части 13 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

 

         -  Техническое задание аукционной документации содержит следующие положения:

   

ОБЪЕМЫ РАБОТ

   
   

1.Свет.объект пр. Строителей-ул.Весенняя

   
         

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

6

                           Раздел 1. Монтажные работы.

                           Демонтажные работы.

1

Демонтаж светофора с количеством ламп до трех, устанавливаемый на конструкции на: стене, колонне или балке

1 шт.

8

 

4

Демонтаж блока управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на полу.

1 шт.

1

 

                           Монтажные работы.

5

Светофор с количеством ламп до трех, устанавливаемый на конструкции на: стене, колонне или балке

1 шт.

12

 

43

Автогидроподъемники высотой подъема 12 м

маш.-ч

 

 

 

 

                   

 

        Из данных положений заявителю не понятно, где должны быть установлены светофорные объекты, на стене, колонне, или балке. Также заявителю не понятно, демонтаж чего следует производить: блока управления шкафного исполнения или распределительного пункта (шкафа).

      -  Заказчиком в техническом задании установлено требование к выполнению общестроительных работ с использованием автогидроподъемников высотой подъема 12 м. Заявитель считает, что вышеуказанный пункт Технического задания документации об аукционе фактически означает установление требований к участнику закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, что является нарушением части 3 статьи 33 Федерального закона №44ФЗ, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЭ "О защите конкуренции".

 

       - В приложении №1 к техническому заданию, в пункте 6 установлены требования к светофорам дорожным и установлены следующие технические характеристики: диаметр выходной апертуры: не менее 300 мм; габаритные размеры, мм - 840*287*275; глубина секции, мм - 125; Таким образом, требования к светофорам в части габаритных размеров установлены мм-840*287*275. Данные размеры не соответствуют диаметру выходной апертуры, который по условиям технического задания должен быть не менее 300мм, также глубина секции 125мм не соответствует данным габаритным размерам.

    Указанные заказчиком в техническом задании комплектующие не могут быть вмонтированы в конструкцию с установленными габаритными размерами мм-840*287*275. Вышеуказанные положения технического задания указывают на то, что заказчиком нарушены основополагающие принципы описания предмета закупки, установленные статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

 

    В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        04.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству транспорта и связи» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013016000146 «Дооборудование светофорных объектов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 329 639,00 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона указана - 18.03.2016г., а в пункте 18 Информационной карты дата проведения электронного аукциона указана - 15.03.2016, что является нарушением части 1 статьи  6 4ФЗ № 44-ФЗ.

          Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку сведения о дате  проведения аукциона также содержатся в извещении об электронном аукционе, размещенном в ЕИС, на сайте торговой площадки и в уведомлениях, которые торговая площадка направляет участникам закупки, заказчику и уполномоченному органу.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель ссылается на то, что проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если контракт заключается с физическим лицом.

 

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом о контрактной системе  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

С учетом положений статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Преимущества в соответствии со статьями 28-30 закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1_1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30  закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении об осуществлении закупки № 0139300013016000146 от 04.03.2016г. размещена информация об установлении ограничения в отношении участников закупок и предоставлении преимущества в соответствии со статьей 30 закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СМП и СОНКО).

Как определено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

СМП, которым предоставляются преимущества при их участии в закупках, определены в части 2 статьи 30 закона о контрактной системе - это  (за исключением, учредителями которых являются Россия, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Контракт по результатам электронного аукциона № 0139300013016000146 не может быть заключен с физическим лицом, так как в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Заявитель указывает, что «из положений технического задания не понятно, где должны быть установлены светофорные объекты? На стене, колонне или балке?

         Участнику размещения заказа не ясно, демонтаж чего следует производить: блока управления шкафного исполнения или распределительного пункта (шкафа)?»

Техническое задание не содержит Ведомость объемов работ, как указывает заявитель в своей жалобе. Ведомость объемов работ является приложением к извещению о закупке.

Ведомость объемов работ является документом, извлеченным из локального сметного расчета,  и  является совместным с локальным сметным расчетом документом.  Локальный сметный расчет выполнен в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004)  на основании  «Территориальных единичных расценок Кемеровской области». Сборником ТЕРм 08 «Монтаж электротехнического оборудования» предусмотрены две расценки ТЕРм 08-03-543-01 «Монтаж светофора на полу», и ТЕРм 08-03-543-02 «Монтаж светофора на стене, колонне или балке». Наименование работ усреднено, то есть монтаж на полу или высоте. В смете принята расценка ТЕРм 08-03-543-02, так как монтаж и демонтаж светофоров ведется на высоте – колонне. Тоже с позицией ТЕРм 08-03-572-06: наименование усреднено, монтаж и демонтаж шкафа на полу. Изменение наименования базовой расценки не допускается.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлено требование к выполнению общестроительных работ с использованием автогидроподъемников высотой подъема 12 м., а вышеуказанный пункт Технического задания документации об аукционе фактически означает установление требований к участнику закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, что является нарушением части 3 статьи 33 закона о контрактной системе, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Техническим заданием аукционной документации устанавливается  расценка ТСЭМ-031001 «Автогидроподъемники высотой подъема 12 м», что является позицией локального сметного расчета, выполненного в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), и ее наименование не подлежит изменению. В смете стоимость автогидроподъемника взята дополнительно, так как сборником ТЕРр 62-32-1 весь комплекс малярных работ учтен до 4 м, а высота окраски светофорных стоек более 6 м.

Предусмотренные работы должны производиться на действующем светофорном объекте без закрытия движения автотранспорта, а возведение строительных лесов и работа с лестниц в данном случае нарушает безопасность проведения  работ – создается дополнительная угроза жизни и здоровью людей. Согласно п.1.4. проекта контракта Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы на объекте, в соответствии с п. 5.3.3. проекта контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда, требований охраны окружающей среды, зеленых насаждений и земли. Согласно п.5.3.17. проекта контракта Подрядчик обязан своими силами и средствами обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков, разрешений и лицензий на право производства работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы жалобы ООО «Альянс Сибири» признаются полностью необоснованными.

 

 Заявитель указывает, что положения технического задания указывают на то, что заказчиком нарушены основополагающие принципы описания предмета закупки, установленные статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Апертура (лат.:apertura — отверстие) — в оптике действующее отверстие оптической системы, сквозь которое проходит свет, определяемое размерами линз или диафрагмами. Выходная апертура — это характеристика способности оптической системы собирать свет на изображении.

Согласно пункта 6 технического задания установлены общие требования к светофорам дорожным. В соответствии с приложением А к ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний» к светофорам дорожным относятся светофоры различных типов, в том числе транспортные и пешеходные.

В  разделе «Материалы»  локальных сметных расчетов, являющихся неотъемлемыми частями муниципального контракта наряду с техническим заданием,  содержатся конкретизированные требования к светофорам каждого типа: транспортного, пешеходного и табло обратного отсчета времени.

Габаритные размеры 840*287*275, на которые ссылается заявитель, относятся к пешеходному типу светофора с табло обратного отсчета времени, диаметр апертуры которого 200 мм. Диаметр апертуры 300 мм, который указывает в жалобе заявитель, относится к транспортным светофорам.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Альянс Сибири» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству транспорта и связи»  при проведении электронного аукциона  №0139300013016000146 «Дооборудование светофорных объектов» частично обоснованной (в части нарушения  части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МКУ «Управление по благоустройству транспорта и связи» нарушившим   часть 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны