Постановление №09/10507 о выдаче предупреждения по делу об административном правона... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-1659/2019

«10» октября  2019 г.                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, временно исполняющая обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1659/2019, возбужденного протоколом от 30.09.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Калинкино плюс» (далее - ООО «Калинкино плюс», 650024, г. Кемерово, улица Радищева, 2/2, помещение 20, ОГРН: 1144205013182, Дата присвоения ОГРН: 13.08.2014, ИНН: 4205292922, КПП: 420501001), в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Калинкино плюс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/21-598/2019 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Калинкино плюс» нарушившим  требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы в феврале 2019г., следующего содержания:

  - «Инди – пивоварня 19К96 свобода по вкусу Открывайте новые вкусы калинкино мы не зависим от поставщиков у нас свое #инди_калинкино» с изображением человека, осуществляющего процесс варения пива; «Мир пива» «свежее живое разливное» (адрес: г.  Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 19);

  - «19К96 Калинкино Мы не зависим от расстояний: 12 часов от завода до крана #инди_калинкино»; «19К96 открывайте новые вкусы калинкино мы не зависим от поставщиков у нас свое #инди_калинкино» с изображением человека, осуществляющего процесс варения пива, «Мир пива», «свежее живое разливное». (адрес: г. Анжеро-Судженск, ул.Желябова, 9).

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

02.07.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (составлен протокол № 2, очная форма).

Одним из вопросов обсуждения Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России,  являлось обсуждение вышеуказанной рекламы алкогольной продукции.

Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, являются ли данные изображения (представлены фото рекламы вышеуказанного содержания) рекламой алкогольной продукции, продавца?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 10 чел.; нет – 2 чел.; свой вариант – 0).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г.Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Калинкино плюс».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Калинкино плюс», выразившиеся в нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы алкогольной продукции – пива, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Калинкино плюс»  административного правонарушения: февраль 2019.

Место совершения ООО «Калинкино плюс» административного правонарушения:   г. Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 9, ул. Желябова 19.

27.08.2019  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 30.09.2019 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.09.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1659/2019 об административном правонарушении в отсутствие  законного представителя, защитника ООО «Калинкино плюс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

30.09.2019  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1659/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 10.10.2019 в 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «Калинкино плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 

10.10.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1659/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Калинкино плюс», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

  Изучив материалы дела № 042/04/14.3-1659/2019 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

  Действия ООО «Калинкино плюс», выразившиеся в нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы алкогольной продукции – пива, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

  ООО «Калинкино плюс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

  Таким образом, у ООО «Калинкино плюс» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

  Следовательно, действия ООО «Калинкино плюс», выразившиеся в нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы алкогольной продукции – пива, следует признать виновными. 

  Факт совершения административного правонарушения ООО «Калинкино плюс»  подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3- 1659/2019 от 30.09.2019.

  Срок давности привлечения ООО «Калинкино плюс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

  При рассмотрении данного дела временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

  При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО «Калинкино плюс» совершение административного правонарушения впервые.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Калинкино плюс» за совершение административного правонарушения,  не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

  Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

  В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Калинкино плюс» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

  Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

  В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

  Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ООО «Калинкино плюс» имеет статус малого предприятия.  

  Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Калинкино плюс» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Калинкино плюс» статуса малого предприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Калинкино плюс» (650024, г. Кемерово, улица Радищева, 2/2, помещение 20, ОГРН: 1144205013182, Дата присвоения ОГРН: 13.08.2014, ИНН: 4205292922, КПП: 420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Калинкино плюс» (650024, г. Кемерово, улица Радищева, 2/2, помещение 20, ОГРН: 1144205013182, Дата присвоения ОГРН: 13.08.2014, ИНН: 4205292922, КПП: 420501001) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО «Калинкино плюс»
ИНН 4205292922, ОГРН 1144205013182