Решение №08/3250 по результатам рассмотрения жалобы от 21 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> – представителя Администрации Калачевского сельского поселения,  по доверенности;

      - <…> – главы Калачевского сельского поселения,

рассмотрев  дело № 042/06/44-375/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрации Калачевского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020919000035 «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участка дорожного полотна ул. Весенняя п. Индустрия Прокопьевского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         14.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Орион» (вх. 1554 от 14.03.2019г.) на действия заказчика – Администрации Калачевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020919000035 «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участка дорожного полотна ул. Весенняя п. Индустрия Прокопьевского муниципального района».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.02.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020919000035 «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участка дорожного полотна ул. Весенняя п. Индустрия Прокопьевского муниципального района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 615 918 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации (Приложении № 1) заказчиком установлены следующие требования к щебню:

 

 

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

Щебень из природного камня, марка 1200. Фракция щебня 40-70 мм. Группа щебня 1 либо 2, либо 3. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды (п.4.8.2). Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей (п.4.10.).

 

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

Щебень из природного камня, марка 1200. Фракция щебня 10-20 мм Группа щебня 1 либо 2, либо 3. Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды (п.4.8.2). Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей (п.4.10.).

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ предусматривает щебень с показателями фракции «40-70мм», «10-20 мм», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Администрации Калачевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020919000035 «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия участка дорожного полотна ул. Весенняя п. Индустрия Прокопьевского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-375/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны