Решение №НК/8722/23 Решение 49-1224 от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области»
<...>

Заявитель:

ООО "Ст-трейд"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» сентября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-1224/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100011323000148 «Поставка диспенсеров»,

установила:

14.09.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ст-трейд» (вх. № 8611‑ЭП/2023) на действия комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011323000148 «Поставка диспенсеров».

По мнению заявителя ООО «СТ-трейд», комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке, а также в составе заявки победителя содержится реестровый номер, несоответствующий товару необходимому для поставки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100011323000148 «Поставка диспенсеров».

Начальная максимальная цена контракта – 40 336,05 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки: Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии)»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: необходимо указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Пунктом 2 ПП РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.09.2023 на участие в электронном аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок, заявка с идентификационным № 113 была признана, соответствующей положениям извещения, а заявки с идентификационным № 112, 145 (ООО «СТ-трейд»), 31, 45, 182, 162, 233, 152, 241, 139, 89, 85 были отклонены.

Заявка с идентификационным № 145 (ООО «СТ-трейд») была отклонена по следующему основанию: «(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ и п. 2 ПП РФ № 617 (отсутствует подтверждение страны происхождения)».

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки являются пластиковые диспенсеры для вытяжных бумажных полотенец.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка победителя с идентификационным № 113 и установлено, что в составе заявки продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (2197\1\2023 Локтевой дозатор HÖR-D004A).

Поскольку в составе заявки победителя был продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на товар, несоответствующий описанию объекта закупки, то комиссия неправомерно признала его заявку победителем.

На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ст-трейд» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100011323000148 «Поставка диспенсеров» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области», нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела № 042/06/49-1224/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Ст-трейд"
ИНН 2460114917, ОГРН 1192468036903
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу"
ИНН 4205100211, ОГРН 1064205046168