Решение №08/6940 по жалобе от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» августа 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» августа2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        -  <…>-– представителя Министерства образования и науки Кузбасса, по доверенности;

      - <…> - представителя Министерства образования и науки Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/37-1238/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством образования и науки Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000120005186 «Поставка оборудования для образовательной организации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         03.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехКонтроль» (вх. № 5347Э от 03.08.2020), ООО «ЛУЧ» (вх. № 5346Э от 03.08.2020) на действия заказчика – Министерство образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120005186 «Поставка оборудования для образовательной организации».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120005186 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 113 146,39 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 9.4 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет ______________ рублей.

При  снижении  цены   предложенной   Поставщиком  на  двадцать  пять  процентов  и  более по отношению к начальной (максимальной) цене  Контракта либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая  на  двадцать  пять  и  более  процентов ниже начальной суммы цен указанных  единиц, Поставщик, с  которым  заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ (по своему выбору):

1) в размере 7,5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет ___________ рублей;

2) в размере 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _____________ рублей и дополнительно информацию, подтверждающую  добросовестность  Исполнителя, в соответствии с частью 3 статьи 37 44-ФЗ».

Формулировка, указанная заказчиком в пункте 9.4 проекта контракта  противоречит требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. рублей и при снижении цены более чем на 25%, что и произошло в данной закупке, участник должен предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза и не может предоставить обеспечение в установленном размере плюс информацию о добросовестности.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пунктах 1, 14 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам:

1

Стойка-ресепшн угловая

Стойка-ресепшн угловая. Стойка-ресепшн состоит из столешниц, полок верхних, боковин, и передних панелей. Столешница и полка верхняя изготавливаются из ЛДСП толщиной 22мм+/- 2мм, класс эмиссии не более Е1, с использованием фенолформальдегидных клеев с низким содержанием формальдегида (Содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида должно быть не более 10мг, в соответствии с требованиями ГОСТ 10632-2014) и должны быть облицованы кромкой ПВХ толщиной не менее 2мм. Передние панели (экраны) стоек-ресепшн разделены на верхнюю и нижнюю и изготавливаются из двухстороннего ДВП толщиной не менее 3,2 мм, все остальные детали изготавливаются из ЛДСП толщиной 16мм+/- 2мм, класс эмиссии не более Е1, с использованием фенолформальдегидных клеев с низким содержанием формальдегида (Содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида должно быть не более 10мг, в соответствии с требованиями ГОСТ 10632-2014) и должны быть облицованы кромкой ПВХ толщиной не менее 0,4мм. Стойки-ресепшн соединяются между собой в единую секцию с помощью межсекционных стяжек, а к крайним стойкам этой конструкции присоединяются декоративные боковины. Столешница должна иметь отверстие для подвода коммуникаций, которая должна быть закрыта пластиковой заглушкой. Стойка состоит из трех частей. Габаритные размеры первой части (ш х г х в), не менее 1600 х 700 х 1140мм. Габаритные размеры угловой части (ш х г х в), не менее 900 х 900 х 1140мм. Габаритные размеры завершающей части (ш х г х в), не менее 800 х 700 х 1140мм. Цвет по согласованию с заказчиком.

14

Модули для игровых элементов

Модули ДОМИКИ (3шт). Габаритные размеры не менее, (ШхГхВ) 1000х100х1800мм; 2000 х 100 х 1800мм; 1500 х 100 х 1800мм. Мягкая зона должна быть обрамлена деревянным порталом "домиком", из шпона  цветом под "выбеленное дерево". Настенная панель должна мягкой.

 

Согласно пункту 11 Инструкции участникам закупки, если в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) сопровождающиеся словами «не более», «не менее», то участник закупки должен сформулировать свое предложение в виде конкретных значений показателей без сопровождения словами «не более», «не менее» за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг сопровождаются указанными словами согласно требованиям технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Следовательно, заказчик просит указать в заявке конкретный размер каждой из трех частей товара «Стойки-ресепшена», «Модуль игровых элементов» не меньше заявленного размера. Участник закупки может указать в своей заявке размер равный размеру, указанному в техническом задании или более.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 18 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам:

18

Гардеробная система напольная с ячейками для обуви (80чел)

Гардеробная система напольная с ячейками для обуви (на 80 человека). Размер одной двухсторонней гардеробной системы (ш х г х в), не менее 4400х124х1800мм. Основная панель крепится с двух сторон и  должна быть изготовлена из ЛДСП  толщиной 16мм+/- 2мм, класс эмиссии не более Е1, с использованием фенолформальдегидных клеев с низким содержанием формальдегида (Содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида должно быть не более 10мг, в соответствии с требованиями ГОСТ 10632-2014) и облицована кромкой ПВХ толщиной не менее 0,4мм. На каждую основную панель с учетом двух сторон должны крепиться декоративные накладки. На панелях с каждой стороны должны быть расположены металлические крючки не менее 40 шт 3-х рожковых (для верхней одежды) и не менее 40 шт 2-х рожковых (для сменной обуви), предусмотрена полка для обуви размером (глубина х высота), не менее 250 х 450мм по всей длине гардеробной системы с двух сторон, изготовлена из ЛДСП толщиной 16мм+/- 2мм, класс эмиссии не более Е1, с использованием фенолформальдегидных клеев с низким содержанием формальдегида (Содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида должно быть не более 10мг, в соответствии с требованиями ГОСТ 10632-2014) и облицована кромкой ПВХ толщиной не менее 0,4мм. Конструкция должна крепиться к металлической окрашенной квадратной профильной трубе размером не менее 60х60 мм, которая крепится для надежности и устойчивости конструкции, крепежом к полу и потолку анкерными болтами. Профильной трубы для одной гардеробной системы должно быть не менее 5 штук. Цвет по согласованию с заказчиком.

 

        Согласно пункту 4.6 ГОСТ 10632-2014 предельно допустимые нормы содержания формальдегида в плите, выделения формальдегида из плиты в воздух, для плит классов эмиссии формальдегида E0,5, E1 и E2 не должны превышать значений, указанных в таблице 6. Применение древесно-стружечных плит различных классов эмиссии формальдегида рекомендовано в Приложении А. Для определения класса эмиссии формальдегида применяют один из методов, указанных в таблице 6.

Таблица 6

 

Класс эмиссии формальдегида

Предельно допустимые нормы содержания формальдегида в плите, установленные перфораторным методом, мг/100 г абс. сухой плиты

Предельно допустимые нормы выделения формальдегида из плиты в воздух, установленные методом испытания в климатической камере, мг/м3 воздуха

E0,5

До 4,0 включ.

До 0,08 включ.

E1

Св. 4,0 до 8,0 включ.

Св. 0,08 до 0,124 включ.

E2

Св. 8,0 до 20,0 включ.

Св. 0,124 до 0,5 включ.

Примечания:

1. Содержание формальдегида в плите установлено для плит с абсолютной влажностью W = 6,5%. Для плит с другой влажностью (в диапазоне от 3% до 10%) определенное в соответствии с ГОСТ 27678 содержание формальдегида в плите необходимо умножить на коэффициент F, который вычисляют по формуле (1)

 

F = -0,133W + 1,86. (1)

 

2. Рекомендуемые предельно допустимые нормы содержания формальдегида в плитах класса эмиссии E0,5 и E1 за полугодовой период проверки не должны превышать среднего значения 3,3 мг/100 г абс. сухой плиты и 6,5 мг/100 г абс. сухой плиты соответственно.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком для класса эмиссии Е1 указано содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида в противоречие требованиям ГОСТ 10632-2014, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2020г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что в заявках № 1, 3 участниками было указано по товару «Гардеробная система напольная с ячейками для обуви (80чел)» содержание в 100г сухого материала свободного формальдегида – 8 мг, в заявках № 2, 4 – 10 мг.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЛУЧ» на действия заказчика – Министерство образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120005186 «Поставка оборудования для образовательной организации» ООО «Урал контракт» (вх. № 4716Э от 10.07.2020) на действия заказчика – Министерство образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120004619 «Поставка оборудования для образовательной организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  частично обоснованной (в части нарушения требований  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика – Министерство образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120005186 «Поставка оборудования для образовательной организации» обоснованной.

        3. Признать заказчика – Министерство образования и науки Кузбасса нарушившим требование части 1 статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/37-1238/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>-

Члены Комиссии:     

 <…>-

 

 <…>-

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХКОНТРОЛЬ"
ИНН 7814744724, ОГРН 1187847307240
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607
ООО «ЛУЧ»
ИНН 7814624280, ОГРН 1147847340310