Решение №08/8622 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1631/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения мировых судей в Кузбассе» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000120006605 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и кабинетов судебного участка №7 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево, ул. Свердлова, 3», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. №6889э от 07.10.2020) на действия заказчика – ГКУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения мировых судей в Кузбассе» при проведении электронного аукциона № 0139200000120006605 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и кабинетов судебного участка №7 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево, ул. Свердлова, 3».      

         По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы  Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120006605 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и кабинетов судебного участка №7 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево, ул. Свердлова, 3» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 684,94 рублей.

        Довод заявителя о том, что заказчиком в документации указан недействующий код  ОКПД2 43.39.19.190, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в действующем классификаторе «ОК 043-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» содержится код ОКПД2- 43.39.19.190 - работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.

        Довод заявителя о том, что заказчиком услуги по охране документацией не предусмотрены и при формировании цены контракта не учтены, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В пункте 3.1.6 проекта контракта заказчиком указано следующее: «Подрядчик весь период производства работ по настоящему Контракту от начала производства работ до их завершения обеспечивает надлежащую охрану материалов, оборудования, строительной техники, инвентаря и другого имущества, находящихся на Объекте».

 В пункте 8.1 проекта контракта указано следующее: «Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект, указанный в п. 1.1, строительными материалами, изделиями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Контракту)».

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

– Копия Лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах согласно Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», п.8 приложения к положению «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 1225) или наличие договора на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим Лицензию МЧС России согласно Постановления Правительства РФ № 1225

 

Кроме того, в пункте 1.4 проекта контракта заказчиком указано следующее: «Подрядчик  осуществляет  монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах на основании Лицензии МЧС России №__________ от ___________ согласно Постановления  Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»,  п.8 приложения к положению «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 1225)  или на основании договора №_________ от ________ на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим Лицензии МЧС России №__________ от ___________ согласно Постановления  Правительства РФ № 1225».

     

Услуги по охране является лицензируемым видом деятельности.

Услуги по охране не является самостоятельным объектом закупки № 0139200000120006605, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта. Соответственно для оказания услуг, связанных с охраной подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.

 В пункте 1.4 проекта контракта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту с привлечением субподрядной организации.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта вправе  привлекать субподрядную организацию, следовательно, включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах является нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГКУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения мировых судей в Кузбассе» при проведении электронного аукциона № 0139200000120006605 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений и кабинетов судебного участка №7 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево, ул. Свердлова, 3» частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ).

        2. Признать заказчика – ГКУ «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения мировых судей в Кузбассе» нарушившим требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/33-1631/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРОВЫХ СУДЕЙ В КУЗБАССЕ"
ИНН 4205387363, ОГРН 1204200002302