Определение №09/8551 О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/7-875/2021 от 1 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/7-875/2021
«19» августа 2021г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
<…>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 042/05/7-875/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 14.04.2021 № АА3273325),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 12.01.2021 № 2, вх. от 14.01.2021 № 111) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в справочной системе 2ГИС на странице <…> размещена реклама по изготовлению дубликатов госномеров ИП <…> (ИНН <…>), однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
20.05.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-875/2021 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 24.06.2021 в 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
23.06.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. от 18.06.2021), из которых следует, что ИП <…> размещает рекламу об изготовлении государственных номеров на основании:
- Свидетельства АА № 004567 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- Свидетельства АА № 004568 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- Свидетельства АА № 004569 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- Свидетельства АА № 006303 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 08.04.2020, срок действия 3 года с даты выдачи;
- Свидетельства АА № 006304 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 08.04.2020, срок действия три года с даты выдачи.
Вышеперечисленные свидетельства дают возможность ИП <…> на изготовление дубликатов государственных номеров.
24.06.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-875/2021 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения, а также дополнительно пояснила, что ранее ИП <…> был включен в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. После замены свидетельств, ИП <…> не обращался за включением его в указанный реестр.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/7-875/2021 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.
Определением от 24.06.2021 рассмотрение дела № 042/05/7-875/2021 было отложено на 19.08.2021 в 11 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
18.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. от 18.08.2021), из которых следует, что в соответствии с разъяснениями Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 04.12.2018 (исх. № 13/р8-10800), организации – изготовители, имеющие свидетельства АА № 004567, АА № 004568, АА № 004569, АА № 006303, АА № 006304, могут осуществлять производство соответствующих типов государственных регистрационных знаков по ГОСТ Р 55077-2018 без переоформления свидетельств.
19.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-875/2021 в присутствии представителя ИП <…> – <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Знак Кемерово» (исх. от 12.01.2021 № 2, вх. от 14.01.2021 № 111) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283 - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации») правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
В части 4 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».
В информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в справочной системе 2ГИС на странице <…> размещена реклама по изготовлению дубликатов госномеров ИП <…> (ИНН <…>), однако, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.
Кемеровским УФАС России была просмотрена указанная в обращении страница сайта, по результатам составлен Акт осмотра сайта от 25.01.2021 и установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На странице <…> размещена информация следующего содержания:
«ИП <…> реклама…Дубликаты госномеров: стандартный – 490р., квадратный – 1390р…».
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к деятельности ИП <…> по изготовлению дубликатов госномеров.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В рамках рассмотрения данного дела ИП <…> были представлены копии следующих свидетельств, которые дают возможность ИП <…> на изготовление дубликатов государственных номеров:
- АА № 004567 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- АА № 004568 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- АА № 004569 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 31.08.2018, срок действия 26.11.2021;
- АА № 006303 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 08.04.2020, срок действия 3 года с даты выдачи;
- АА № 006304 об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении от 08.04.2020, срок действия три года с даты выдачи.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <…> включен в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, размещенный на официальном сайте ГИБДД МВД России http://xn--90adear.xn--plai/orgnum, в связи с чем, признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> в данном случае отсутствуют.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 042/05/7-875/2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе