Решение б/н по делу от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрольно-счетная палата Кемеровской области-Кузбасса

<...>

 

Министру строительства Кузбасса

<...>

 

ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово

 

 Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2023г.

В полном объеме решение изготовлено «26» января 2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 042/01/16-460/2022, возбужденное по признакам нарушения Министерством строительства Кузбасса, (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60), ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60 , корп. 3) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с использованием ВКС,

 в присутствии: 

- <> Министра строительства Кузбасса;

 - <> представителz по доверенности от 09.01.2023 № 66;

- <> директора ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», приказ от 18.02.2019 № 10;

- <>  представителя ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», доверенность от 27.06.2022 № 2022/2

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20.04.2022 № 47 было возбуждено дело № 042/01/16-460/2022 по признакам нарушения Министерством строительства Кузбасса, (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60), ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60 , корп. 3) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (разработка проектно-сметной документации) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024, а также дополнительных соглашений к ним.

Определением (исх. № 11/2699 от 20.04.2022) рассмотрение дела № 042/01/16- 460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 07.06.2022 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.

07.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Министерства строительства Кузбасса поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МС-05/2669 от 06.06.2022) в связи с невозможностью явки. Ходатайство Министерства строительства Кузбасса (исх. № МС05/2669 от 06.06.2022) комиссией Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

 07.06.2022 определением об отложении рассмотрение дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.06.2022 на 11 час. 00 мин.

30.06.2022 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в результате рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 возникла необходимость получения дополнительных доказательств. Определением от 30.06.2022 рассмотрение дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 24.08.2022 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

 11.08.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Министерства строительства Кузбасса поступили копии документов, а именно: платежные поручения о перечислении Министерством строительства Кузбасса субсидий (денежных средств) ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» в 2021, 2022 годах.

18.08.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» поступили копии реестровых перечней объектов, включенных в государственное задание ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» на 2021, 2022 годы, а также копия отчета о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2022 год. 23.08.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Министерства строительства Кузбасса поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МС-05/4031 от 22.08.2022) в связи с невозможностью явки. Ходатайство Министерства строительства Кузбасса (исх. № МС-05/4031от 22.08.2022) комиссией Кемеровского УФАС России было удовлетворено. Определением от 24.08.2022 рассмотрение дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.10.2022 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле.

07.10.2022 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в результате рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 возникла необходимость получения дополнительных доказательств, Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 14.12.2022 (11:00).

12.12.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса поступило ходатайство о рассмотрении дела № 042/01/16- 460/2022 в отсутствие представителя (исх. № 560 от 08.12.2022).

13.12.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» поступили копии документов, а именно: перечень закупок, проведенных в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ по объектам государственного задания в 2022 году, реестровый перечень объектов включенных в вышеуказанное государственное задание. 13.12.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Министерства строительства Кузбасса поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МС-05/6214 от 13.12.2022) в связи с невозможностью явки.

14.12.2022 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в результате рассмотрения дела № 042/01/16-460/2022 возникла необходимость получения дополнительных доказательств.

Определением от 14.12.2022 рассмотрение дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.12.2022 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле. 20.12.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», а также копии документов, а именно: Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», перечень договоров заключенных в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ по осуществлению архитектурно – строительного проектирования, в рамках государственного задания. На заседании комиссии, состоявшемся 22.12.2022 года, представитель Министерства строительства Кузбасса поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях, представленных ранее, а также пояснила, что получателем данной государственной услуги 2023-917 4 является орган государственной власти, закупки по осуществлению архитектурностроительного проектирования, разработке проектно-сметной документации и других работ, в рамках государственного задания, согласно представленному в Кемеровское УФАС России перечню (исх. № 1/2022/216 от 03.11.2022), были проведены в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ.

Представитель ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», присутствовавший 22.12.2022 на рассмотрении дела № 042/01/16-460/2022, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, представленных ранее, а также пояснил, что выбор исполнителя по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации и других работ осуществлялся в рамках ФЗ № 223-ФЗ с использованием не конкурентного способа.

По результатам заседания комиссии, состоявшегося 22.12.2022, в соответствии с ч. 1 ст. 48.1 ФЗ № 135-ФЗ была установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

Частью 3 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Копии заключения об обстоятельствах дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.12.2022 были направлены заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле. 22.12.2022 определением об отложении дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение данного дела было назначено на 18.01.2023 на 11 часов 00 минут.

 Возражений на заключение об обстоятельствах дела № 042/01/16-460/2022 от лиц, участвующих в деле, не поступило. 18.01.2023 Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 19.01.2023 (15:30).

Изучив материалы дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом от 10.01.2022 № 2 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» Министерством строительства Кузбасса утверждено государственное задание для государственного бюджетного учреждения «Проектный институт Кузбасспроект» (далее – ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект») на 2022 год и плановый период 2023 и 2024. С соответствии с вышеуказанным государственным заданием категория потребителей государственной услуги установлена: - орган государственной власти или местного самоуправления; - юридические лица.

Согласно п. 1.2 Устава государственного бюджетного учреждения «Проектный институт Кузбасспроект», утвержденного Приказом Министерства строительства Кузбасса от 27.05.2020 № 53 учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ. Оказания услуг в целях обеспечения реализации. Предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области – Кузбасса полномочий органов государственной власти в сфере 2023-917 5 строительства в части проектно-изыскательской деятельности и авторского надзора.

В соответствии с п. 3.2 Устава учреждение создано в целях выполнения работ по осуществлению архитектурно-строительного проектирования: разработка проектносметной документации объектов недвижимости, а также оказания услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов. 10.01.2022 между Министерством строительства Кузбасса и ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» было заключено соглашение № б/н (далее – соглашение от 10.01.2022 № б/н), о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024. Размер субсидии составил 96 948 200 (девяносто шесть миллионов девятьсот сорок восемь тысяч двести рублей 00 копеек). В соответствии с п. 2.1 соглашения от 10.01.2022 № б/н субсидия предоставляется ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» на оказание государственных услуг (выполнение работ) установленных в государственном задании. Согласно п. 2.2 соглашения от 10.01.2022 № б/н субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 2022 году. Пунктом 2.3 соглашения от 10.01.2022 № б/н размер субсидии рассчитывается на основании справочника базовых цен на проектные работы в строительстве СБЦП 81- 2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом № 260 Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010. 10.01.2022 между Министерством строительства Кузбасса и ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» было заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению от 10.01.2022 о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024. Согласно информации, предоставленной ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» (вх. от 26.12.2022 № 5681/22), по объектам указанным в государственном задании, были проведены закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ, все закупки осуществлены неконкурентным способом в соответствии с Положением о закупках утвержденным Министерством строительства Кузбасса от 27.09.2022 № 140 (из-за недостатка времени для проведения процедур закупки конкурентными способами при возникновении потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для исполнения обязательств в рамках заключённых учреждением контрактов (договоров) как поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведённой заказчиком (получателем бюджетных средств) закупки, по причине скорейшего ввода в эксплуатацию объекта и (или) завершения сроков выполнения работ; или из-за недостатка времени для проведения процедур закупки конкурентными способами при возникновении потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для оперативного решения производственных задач учреждения. В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг 2023-917 6 (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (пункт 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) государственная услуга - предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; Заявителем является – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий 2023-917 7 муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (пункт 3 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). Исходя из законодательного определения государственных услуг, получателем (приобретателем) государственных услуг (работ) являются физические лица (граждане) и юридические лица, а не орган государственной власти. Анализ вышеназванных норм права позволяет прийти к выводу о том, что предоставление субсидий бюджетным учреждениям производится в случае выполнения ими государственных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа государственной власти субъекта РФ в целях обеспечения государственных нужд. Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, действующим с 01 января 2018 года, в пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации введен абзац второй, согласно которому государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается. В целях реализации вышеуказанных положений 30 августа 2017 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации». Вместе с тем в названных нормативных правовых актах не содержится положений о том, что включение вида работ (услуги) в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг не допускает предоставление данных работ (услуг) иными лицами (кроме государственных учреждений), которыми такое право получено посредством участия в торгах. Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 2023-917 8 муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных нужд. Из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ № 210-ФЗ, ФЗ № 131-ФЗ, Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ № 44-ФЗ следует, что работы, услуги Учреждения должны формироваться и оказываться категориям физических и (или) юридических лиц в установленном государственном задании порядке на основании перечня государственных услуг, а не всему населению в целом, при этом органы государственной власти не обладают полномочиями по наделению (установлению) подведомственных им государственных бюджетных учреждений, предприятий полномочиями на исключительное выполнение работ или оказание услуг в определенных сферах. Иными словами, потребителями указанных работ выступают не какие-либо категории физических или юридических лиц; указанные работы являются результатом и целью функционирования органов государственной власти, действующих в интересах соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, реализация мероприятий по осуществлению архитектурностроительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также на оказание услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов не входит в исключительную компетенцию органов власти и управления в соответствии с их полномочиями, а также 2023-917 9 подведомственных учреждений. Действующее законодательство не содержит какихлибо специальных требований к деятельности по реализации мероприятий по проектным и изыскательным работам для государственных нужд, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ – Кемеровской области, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут) их осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства РФ. Комиссия также отмечает, что в соответствии с государственным заданием финансирование было осуществлено в размере 96 948 200 (девяносто шесть миллионов девятьсот сорок восемь тысяч двести рублей 00 копеек), в рамках ФЗ № 223-ФЗ – не конкурентным способом было освоено 7 211 613,31 (семь миллионов двести одиннадцать тысяч шестьсот тринадцать рублей 31 копеек). Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен запрет на привлечение к выполнению государственного задания третьих лиц, однако выбор такого лица и последующее заключение гражданско-правового договора должен осуществятся с соблюдением требований, принципов конкуренции, состязательности хозяйствующих субъектов, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает государственные нужды и финансируется исключительно из средств соответствующего бюджета. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. В соответствии с ч. 5.1 ст. ФЗ № 135-ФЗ, п. 10.9, 11.3 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Кемеровское УФАС России провело анализ состояния конкуренции на рынке по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также на оказание услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов (код ОКВЭД 71.12). На основании проведенного анализа следует, что данный рынок (ОКВЭД 71.12), является конкурентным. Кемеровским УФАС России в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что доход ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» от деятельности (разработка проектно-сметной документации) по состоянию на 01.01.2022 составил - 20 373 235,77 (двадцать миллионов триста семьдесят три тысячи двести тридцать пять рублей семьдесят семь копеек). Согласно абзацу 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое 2023-917 10 осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на действия указанных органов в сфере публичных правоотношений, преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом. При этом из закрепленных в данной норме положений следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении установленных в них запретов является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Следовательно, квалифицирующими признаками выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением или согласованными действиями и такими последствиями. Реализация данного соглашения привела к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, предоставлению преимущественных условий для ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект», созданию возможности для указанного бюджетного учреждения в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В рассматриваемом случае создается ситуация, при которой доступ иных субъектов к осуществлению вышеуказанных работ будет ограничен, что в свою очередь приведет к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанные действия Министерства строительства Кузбасса, ГБУ КО «Проектный институт Кузбасспроект», выразившиеся в заключении соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, разработке проектно-сметной документации, а также на оказание услуг по обследованию построенных, реконструированных объектов капитального строительства и линейных объектов, вступают в противоречие со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства 2023-917 11

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство строительства Кузбасса, (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60), ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60 , корп. 3) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству строительства Кузбасса, (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60), ГБУ «Проектный институт Кузбасспроект» (650064, Кемеровская область, г. Кемерово, Советский пр. 60 , корп. 3) предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 042/01/16-460/2022 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>, <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны