Решение №08/8602 по жалобе от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2020 года              

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» октября 2020г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>

<…>    

начальника с отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

       При участии:

 -  <…> – представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1611/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  №0139200000120006410 «Поставка медицинских изделий» и  на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020, 06.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ПКФ «Комета», ООО «Алтаймедснаб» (вх. 6823э от 05.10.2020, вх. №4605 от 06.10.2020), (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 13.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139200000120006410 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителей, заявки участников ООО «Алтаймедснаб», ООО «НСК-Мед» допущены к участию в аукционе неправомерно.

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.09.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Департамента контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика – Министерства здравоохранения Кузбасса, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000120006410 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2020 № 0139200000120006410-2-1 (далее - Протокол подведения итогов) заявки участников электронного аукциона:

№ 8272251 (ООО «ПКФ «КОМЕТА), №108273888 (ООО «СИБИРСКИЙ УСПЕХ – КУЗБАСС»), №108276541 (ООО «МЕДКОНТУР») признаны не соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Заявки участников электронного аукциона:

№ 108277268 (ООО «МС ГРУПП»), №108278670 (ООО"АЛТАЙМЕДСНАБ"), № 108278744 – (ООО "НСК-МЕД») признаны соответствующими требования документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 108277268 (ООО «МС ГРУПП»), предложивший наиболее низкую цену контракта.

Изучив материалы дела № 042/06/69-16112020, а также заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничения и запреты» установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

В пункте 29 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено аналогичное ограничение.

Согласно пункту 14 Информационной карты Документации об электронном аукционе в числе требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

  • копия регистрационного удостоверения;
  • копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1;
  • акт экспертизы, выданный торгово-промышленной палатой Российской Федерации ИЛИ аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства члена ЕАЭС.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна также содержать:

  • документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Таким образом, в качестве обязательных документов, наличие которых во-вторых частях заявок предусматривает Постановления Правительства РФ № 102, являются:

  1. Сертификат о происхождении товара по форме СТ - 1 (Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 (ред. от 14.12.2017) «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)»);
  2. Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
  3. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 (межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.06.2018 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2017 № 615-ст.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о конторкой системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102)    установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017«Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово- промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 967) установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при

осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия. произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий    одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных: государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации согласно приложению;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - б и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Кроме того в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2020 г. № ИА/84079/20 «По вопросам направления (рассмотрения) заявок на участие в аукционах в случае установления заказчиками ограничений доступа иностранной продукции», если при проведении закупок заказчиком установлены ограничения на допуск иностранных товаров, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть эти заявки.

Так, участниками аукциона, заявки которых зарегистрированы под номерами №108278670 (ООО"АЛТАЙМЕДСНАБ"), № 108278744 – (ООО "НСК-МЕД») во-вторых частях заявок представлены сертификаты о происхождении товара, подтверждающие страну происхождения товара: Российская Федерация.

В заявке участника аукциона (ООО «МС ГРУПП») во вторых частях заявок представлен сертификат о происхождении товара, Республика Беларусь.

Комиссия кемеровского УФАС России были проанализированы заявки ООО «МС Групп», ООО «Алтаймедснаб», ООО «НСК-Мед» и установлено, что заявки содержат в своем составе документы, предусмотренные пунктом б) части Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке участника закупки ООО «МС Групп» сдержится информация о производителе товара отличная от информации представленной в заявках ООО «Алтаймедснаб», ООО «НСК-Мед».

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса правомерно отклонила заявки участников с предложением о поставке иностранного товара в соответствии с пунктом б) части Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «ПКФ «Комета» на действия аукционной комиссией уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона №0139200000120006410 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Алтаймедснаб» на действия аукционной комиссией уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона №0139200000120006410 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.
  3.  Производство по делу № 042/06/69-1611/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <...>

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны