Решение №11/2943 по обращению от 28 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка

 

 

Участник:

ООО «Арена»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«28» апреля 2022г.                                       г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2022г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

 <...>     -

заместитель руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 <...>    -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

 <...>      -

 

 

 <...>        -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

При участии:

<…> – председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка (распоряжение №45к от 29.01.2020г);

<…> – представителя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка (доверенность №588 от 20.04.2022);

<…> – представителя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка (доверенность №586 от 20.04.2022);

<…> – представителя ООО «Арена» (доверенность от 21.04.2022);

<…> – представителя ООО «Арена» (доверенность от 21.04.2022),

рассмотрев с использованием ВКС обращение комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Арена» № 042/06/104-312/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

18.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об    ООО «Арена», в отношении которого 24.03.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № М12-00005-21-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Арена Кузнецких металлургов", заключенного по результатам электронного аукциона     №  0139300002921000005.              

Рассмотрение обращения было назначено на 25.04.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 25.04.2022г., представитель заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального от 15.03.2021 г. № М12-00005-21-ЭА было принято в связи с нарушением сроков выполнения работ и невыполнением работ в полном объеме, а также указал, что срок выполнения работ по контракту истек 28.02.2022г., по состоянию на 24.03.2022 г. подписаны акты КС-2 на сумму 19 157 446 руб. 80 коп., кроме того, подрядчиком не были исполнены  требования по обеспечению исполнения данного контракта с учетом внесенных дополнительным соглашением № 6 от 25.11.2021 г. изменений в контракт в части срока его действия.

Представитель участника закупки пояснил, что работы, предусмотренные контрактом от 15.03.2021 г.  № М12-00005-21-ЭА, не были выполнены подрядчиком по независящим от него причинам, а именно: в связи с утверждением новой проектно-сметной документации по контракту в день окончания срока выполнения работ, непринятием работ представителем строительного контроля  ООО «Центр содействия застройщикам»  ввиду наличия коррупционного элемента на стадии приемки работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

28.01.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион   №  0139300002921000005 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Арена Кузнецких металлургов".

Начальная (максимальная) цена контракта – 660 340 821 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 победителем признано ООО «Арена» с ценой предложения  653 737 412 руб. 78 коп.

15.03.2021 между комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка и ООО «Арена» был заключен контракт № М12-00005-21-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Арена Кузнецких металлургов".

В соответствии с условиями контракта № М12-00005-21-ЭА от 15.03.2021г. Исполнитель взял на себя обязательство выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием, проектно-сметной документацией по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и передать объект заказчику, а Заказчик обязался принять и уплатить определенную контрактом цену.

Срок действия контракта с 15.03.2021г. до 31.12.2021г.

Также Комиссией установлено, что 06.04.2021 г. на техническом совещании по вопросу капитального ремонта объекта: "Арена Кузнецких металлургов", по итогам которого был составлен протокол. (согласован - заместителем Главы города Новокузнецка по строительству <…>, утвержден - председателем комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…>), в присутствии председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…>, заместителя Главы города Новокузнецка по строительству <…>, представителя ГИП ООО «Арена» - <…>, руководителя проекта ООО «Арена» -   <…> был рассмотрен вопрос  о том, что в процессе выполнения работ по капитальному ремонту объекта «Арена Кузнецкий металлургов» была выявлена необходимость выполнения работ, не предусмотренных контрактом, а также изменения видов и объемов работ по контракту. По результатам было принято решение о разработке проектно – сметной документации (ПСД) на добавляемые работы с учетом действующих нормативных актов;  об определении стоимости добавляемых работ по результатам разработанной сметной документации и экспертизы в части проверки достоверности  определения сметной стоимости; о принятии объемов выполненных работ  согласно фактически выполненным работам, с предоставлением исполнительной документации; о заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 15.03.2021 №М12-00005-21-ЭА в соответствии с измененными объемами и видами выполненных работ с учетом возможного изменения цены контракта не более 10%.

Дополнительным соглашением № 6 от 25.11.2021 г. о внесении изменений в муниципальный контракт от 15.03.2031 №М12-00005-21-ЭА, подписанным заказчиком – председателем  комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…> и подрядчиком – генеральным директором ООО «Арена» <…>, срок выполнения работ был продлен до 01.03.2022г.

22.02.2022 г. директором ООО «ЦНЭП» <…> было утверждено положительное заключение по результатам экспертизы сметной  стоимости на соответствие сметным нормативам объекта экспертизы: проектная документация (в части раздела сметной документации) – капитальный ремонт объекта  «Арена Кузнецких металлургов» (дополнительные работы).

Дополнительным соглашением № 7 от 28.02.2022 г. о внесении изменений в муниципальный контракт от 15.03.2031 №М12-00005-21-ЭА цена контракта была изменена и составила 606 306 721, 86 руб. 86 коп. Указанным дополнительным соглашением срок выполнения работ по муниципальному контракту от 15.03.2031 №М12-00005-21-ЭА не изменялся.

23.03.2022 г. (исх. № 23/03-И1) ООО «Арена» направило в адрес председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…> на проверку документацию: акт о приемке выполненных работ за период  с 15.03.2021 г. по 28.02.2022 г. (форма КС-2 №6-№10, № 12 - № 19), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 № 3) на  общую сумму  70 097 221 руб. 20 коп.

24.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое  размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 25.03.2022, вручено лично под роспись представителю ООО «Арена» <…> и размещено в ЕИС также в этот день. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №  0139300002921000005, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.04.2022.

01.04.2022 г. (исх. № 01/04-И2) ООО «Арена» направило в адрес председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…> на проверку исполнительную документацию по реестрам (согласно приложению).

04.04.2022 г. (исх. № 465) комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка уведомил ООО «Арена» о частичном принятии соответствующей исполнительной документации.

04.04.2022 г. (исх. № 35/03-И1) ООО «Арена» также направило в адрес председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка <…> на проверку исполнительную документацию по реестрам (согласно приложению).

06.04.2022 г. (исх. № 480) комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Новокузнецка уведомил ООО «Арена» о частичном принятии соответствующей исполнительной документации.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. б пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" указанного настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения Контракта или от исполнения условий Контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения Контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения Контрактов, а также о поставщиках (Подрядчиках, Исполнителях), с которыми Контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ими условий Контрактов.

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При рассмотрении обращения комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Новокузнецка  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  «Арена» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Арена Кузнецких металлургов", заключенного по результатам электронного аукциона  №  0139300002921000005.

Выполнение работ по контракту в разумные  сроки, установленные заказчиком -  до 01.03.2022 г. ( срок выполнения работ, предусмотренный дополнительным соглашением № 6 от 25.11.2021 г.) не представилось  возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО «Арена» обстоятельствам, а именно в связи с  утверждением ПСД - 22.02.2022г. и  заключением дополнительного соглашения № 7 – 28.02.2022 г. (последний день срока выполнения соответствующих работ), которым сторонами были согласованы новые виды и объемы работ по объекту "Арена Кузнецких металлургов".

С учетом описанной выше ситуации недобросовестность действий ООО «Арена» при выполнении условий контракта  от 15.03.2031 №М12-00005-21-ЭА установлена быть не может.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Арена» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России заказчиком  не представлено.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Отказать заказчику - комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Новокузнецка во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Арена».

   

Председатель комиссии                                                                                           

 <...>

 

      Члены  комиссии                                                

 <...>

 <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны