Постановление №05/11319 о выдаче предупреждения от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-2039/2021 об

административном правонарушении

«30» ноября 2021                ул. Ноградская, 5

г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2039/2021, возбужденного в отношении должностного лица ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» члена единой комиссии <…> (<…>года рождения, паспорт <…>, зарегистрированной по адресу: <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

07.10.2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> № 042/07/3-1748/2021 на действия Закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» (далее – Заказчик, ГАУЗ ККРБ) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 2021 на проведение работ по замене малого грузового лифта ПГМ-100 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) приняла решение о признании жалобы обоснованной, признала Закупочную комиссию нарушившей пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и выдала предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2174734/1 от 24.09.2021.

15.09.2021  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Запрос котировок в электронной форме 2021 на проведение работ по замене малого грузового лифта ПГМ-100, включающая Извещение, проект договора.

Пунктом 3 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки и порядок подачи котировочной заявки.

Заявка на участие в запросе котировок оформляется согласно форме, указанной в разделе III. «Котировочная заявка» документации о проведении запроса котировок и должна включать следующие сведения:

- ИНН/КПП, ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты; 

- сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;

- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки в случае, если в документации о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения);

Котировочная заявка должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные настоящей документацией.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям содержатся в пункте 15 Извещения.

Участники закупки должны соответствовать требованиям ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская клиническая районная больница имени Б.В. Батиевского» (ГАУЗ ККРБ):

  1. соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  2. непроведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  3. неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки, предложения на участие в закупке;
  4. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  5. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год.

Для подтверждения своего соответствия по пунктам 2-5 участники закупки предоставляют в составе своей заявки декларацию о соответствии.

В Техническом задании (приложение № 1 к Извещению) содержится перечень выполняемых работ; перечень используемого оборудования и материалов, требования, предъявляемые к оборудования; требования к подрядчику.

В требованиях к подрядчику содержатся условия:

- Подрядчик в течение двух рабочих дней с даты подписания договора представляет Заказчику списочный состав руководителей и специалистов, привлекаемых к выполнению работ по замене лифта, с документами, подтверждающими их официальное трудоустройство у Подрядчика, их квалификацию;

- Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 - Наличие у персонала свидетельств о соответствии квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу лифтового оборудования в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

- Погрузка, вывоз и утилизация старого лифта осуществляется силами Подрядчика самостоятельно за свой счет.

Следовательно, согласно требованиям Заказчика документы, на персонал подрядчика, выполняющего работы по замене лифтового оборудования, подтверждающие квалификацию, предоставляются в течение двух рабочих дней с даты подписания договора, но не в составе заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2174734/1 от 24.09.2021(далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе заявка ИП <…>.

Закупочная Комиссия по результатам рассмотрения заявок участников приняла решение о несоответствии заявки ИП <…>.

 Требованиям, а именно: непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Закупочная комиссия  Заказчика неправомерно отклонила заявку, так как данным участником заявка была подана в полном соответствии с Извещением. Документы, подтверждающие квалификацию подрядчика при выполнении работ по монтажу лифтового оборудования, в составе заявки не требовались.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, отклонив заявку ИП <…>, Закупочная комиссия нарушила пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  № 2174734/1 от 24.09.2021 подписан председателем единой комиссии, заместителем председателя и одним членом комиссии.

Согласно приказу ГАУЗ ККРБ № 234 от 31.12.2020 «О создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей» заместитель главного врача по лечебным вопросам ГАУЗ ККРБ <…> является членом Единой комиссии.

Таким образом, членом Единой комиссии ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» <…> совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в оценке заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113.

Дата совершения правонарушения: 24.09.2021 г. (дата рассмотрения заявок).

08.11.2021 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 30.11.2021 г. в 14 ч. 30 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

30.11.2021 <…> надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явилась, направила защитника <…> (доверенность от 30.11.2021 б/н).

Процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника <…>.

В протоколе по делу № 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении <…> собственноручно сделала запись: «С вменяемым правонарушением согласна».

Копия протокола вручена защитнику <…> 30.11.2021 г.

30.11.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> (вх. № 4965) о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении в ее отсутствие в день составления и подписания протокола 30.11.2021 в присутствии защитника <…>.

Ходатайство <…> удовлетворено.

30.11.2021 дело № 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» члена единой комиссии <…>, рассмотрено в присутствии защитника <…> (доверенность от 30.11.2021 б/н).

При рассмотрении дела 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении, защитник заявила ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, на основании того, что ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» является автономной некоммерческой организацией, и правонарушение <…> совершено впервые.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия должностного лица ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» члена единой комиссии <…>, а именно: оценка заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, <…> не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 закона о закупках, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-2039/2021 об административном правонарушении, материалами дела и материалами жалобы № 042/07/3-1748/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 24.09.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность,   норма статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» члена единой комиссии <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличия у ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо ГАУЗ «Кемеровская клиническая районная больница им. Б.В. Батиевского» члена единой комиссии <…> (<…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированной по адресу: <…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести <…> предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны