Решение №08/6118 по жалобе от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2021г.                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Заместителя руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок ;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/104-1039/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципального Бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонек» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 1039600001721000014 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонёк»», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

10.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Зеленый луч» (вх. № 2633, № 2634 от 10.06.2021) на действия заказчика –  Муниципальное Бюджетное учреждение отдыха и оздоровления детей «Огонек» при проведении электронного аукциона № 1039600001721000014 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонёк»».         

Начальная максимальная цена контракта –  125 426 193,00 рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В информационной карте аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

Требования к участникам закупки в соответствии с       

Действующим законодательством РФ:

 (ст. 31 ФЗ №44-ФЗ)

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

– участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

1) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

       Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Зеленый луч» (ИНН 5405292791), ООО «Концепт» (ИНН 4205227257)  не являются членом СРО.

       Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт»   былы запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт» (17.06.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт»  не представили.

       Таким образом, ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт» не могут участвовать в электронном аукционе № 1039600001721000014 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонёк»».                  

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт»   при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт» на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                         

Поскольку ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт» в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

                                                                          РЕШИЛА:

Оставить жалобы ООО «Зеленый луч», ООО «Концепт» на действия заказчика – Муниципального Бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонек» при проведении электронного аукциона № 1039600001721000014 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения отдыха и оздоровления детей «Огонёк»» без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  

Члены  комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ "ОГОНЕК"
ИНН 4211020109, ОГРН 1074211000456
ООО "Зеленый луч"
ИНН 5405292791, ОГРН 1055405047928
ООО "Концепт"
ИНН 4205227257, ОГРН 1114205035339