Решение №08/2795 по жалобе от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2021 г.                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» марта 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>  –

   

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

начальника отдела контроля в сфере закупок

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

При участии посредством видеоконференцсвязи:

<…>., <…> – представителей ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» (по доверенностям от 22.03.2021 № 32-21/ОЗ, № 30-21/ЮО соответственно),

рассмотрев дело № 042/06/66-415/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»,

УСТАНОВИЛА:

19.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 1757э от 19.03.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».       

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100016921000002  «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 674 666 (Семь миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 64 копеек.       

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ.

 В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 22 Информационной карты спорного электронного аукциона установлены следующие требования:

22

 

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 

1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – соответствие значений, указанных в разделе III Описание объекта закупки (Спецификации).

 

1.3 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, п. 22 Информационной карты не противоречит требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено и подтверждено пояснениями заказчика, что так как предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», а требования, содержащиеся в п. 22 Информационной карты, относятся только к поставляемому товару, то в первой части заявки достаточно представить согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе VIII. Технического задания аукционной документации установлено, что технологическое оборудование и уборочный инвентарь, моющие, дезинфицирующие средства, хозяйственные товары, используемые для оказания услуг должны быть, если это установлено законодательством Российской Федерации, сертифицированы и разрешены для применения, удовлетворять требованиям стандартов качества, безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, действующим на территории Российской Федерации.

В пункте 8.3. раздела VIII. Технического задания аукционной документации поименованы средства (материалы), используемые для проведения ежедневных и поддерживающих уборок, например, концентрат универсального применения для больших площадей, средство с повышенными чистящими свойствами для удаления въевшихся загрязнений и старых полимерных покрытий, универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом, мыло хозяйственное, пятновыводной материал (салфетки), средство для мытья пола, освежитель воздуха и т.д.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указание заказчиком в аукционной документации требований к используемым при оказании услуг средствам (материалам) не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ, напротив является правом заказчика в силу статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, и не могло повлечь за собой неверное толкование участниками закупки положений аукционной документации при подаче заявки, так как предмет закупки не предполагал обязанности поставки каких-либо товаров.

Также заявитель указывает на отсутствие в извещении и аукционной документации ограничений, предусмотренных постановлением правительства РФ № 617, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации предусматривается использование средств моющих и стиральных, которые относятся к коду ОКПД2 20.41.32 и включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, как было указано ранее, к поставке товары в спорной закупке не требуются, следовательно, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Поскольку средства моющие и стиральные будут использоваться при оказании услуг по закупке № 0339100016921000002, неустановление заказчиком ограничения, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, является правомерным.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в спорном электронном аукционе, все заявки содержали только согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и были допущены комиссией заказчика до участия в торгах.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 1757э от 19.03.2021) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/66-415/2020 прекратить.          

       

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:  <…>

  

Члены  комиссии:

<…>

 <…>

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4216003509, ОГРН 1024201470908
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940