Решение №08/2795 по жалобе от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«30» марта 2021 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено «30» марта 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…> –
<…> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
<…> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
При участии посредством видеоконференцсвязи:
<…>., <…> – представителей ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» (по доверенностям от 22.03.2021 № 32-21/ОЗ, № 30-21/ЮО соответственно),
рассмотрев дело № 042/06/66-415/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 1757э от 19.03.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 674 666 (Семь миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 64 копеек.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 22 Информационной карты спорного электронного аукциона установлены следующие требования:
22
|
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – соответствие значений, указанных в разделе III Описание объекта закупки (Спецификации).
1.3 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Таким образом, п. 22 Информационной карты не противоречит требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено и подтверждено пояснениями заказчика, что так как предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», а требования, содержащиеся в п. 22 Информационной карты, относятся только к поставляемому товару, то в первой части заявки достаточно представить согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В разделе VIII. Технического задания аукционной документации установлено, что технологическое оборудование и уборочный инвентарь, моющие, дезинфицирующие средства, хозяйственные товары, используемые для оказания услуг должны быть, если это установлено законодательством Российской Федерации, сертифицированы и разрешены для применения, удовлетворять требованиям стандартов качества, безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, действующим на территории Российской Федерации.
В пункте 8.3. раздела VIII. Технического задания аукционной документации поименованы средства (материалы), используемые для проведения ежедневных и поддерживающих уборок, например, концентрат универсального применения для больших площадей, средство с повышенными чистящими свойствами для удаления въевшихся загрязнений и старых полимерных покрытий, универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом, мыло хозяйственное, пятновыводной материал (салфетки), средство для мытья пола, освежитель воздуха и т.д.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указание заказчиком в аукционной документации требований к используемым при оказании услуг средствам (материалам) не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ, напротив является правом заказчика в силу статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, и не могло повлечь за собой неверное толкование участниками закупки положений аукционной документации при подаче заявки, так как предмет закупки не предполагал обязанности поставки каких-либо товаров.
Также заявитель указывает на отсутствие в извещении и аукционной документации ограничений, предусмотренных постановлением правительства РФ № 617, что является нарушением части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации предусматривается использование средств моющих и стиральных, которые относятся к коду ОКПД2 20.41.32 и включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, как было указано ранее, к поставке товары в спорной закупке не требуются, следовательно, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Поскольку средства моющие и стиральные будут использоваться при оказании услуг по закупке № 0339100016921000002, неустановление заказчиком ограничения, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, является правомерным.
Кроме того, до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в спорном электронном аукционе, все заявки содержали только согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и были допущены комиссией заказчика до участия в торгах.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 1757э от 19.03.2021) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016921000002 «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» необоснованной.
2. Производство по делу № 042/06/66-415/2020 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии:
<…>
<…>