Решение №08/10677 по обращению от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«14» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2020г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» декабря 2020г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

<...>

 

начальник   отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1963/2020, возбужденного на основании обращения Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русинвестстрой»

У С Т А Н О В И Л А:

03.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русинвестстрой», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 0139300020920000273 от 07.08.2020 «Текущий ямочный ремонт дорог п. Трудармейский, п. Октябрьский, с. Карагайла, с. Бурлаки, с. Кутоново».     

Рассмотрение указанного обращения было назначено на 09.12.2020 на 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.    

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

07.08.2020 между ООО «Русинвестстрой» и ТУ администрации Прокопьевского муниципального округа был заключен муниципальный контракта № 0139300020920000273.

Предмет контракта: Текущий ямочный ремонт дорог п. Трудармейский, п. Октябрьский, с. Карагайла, с. Бурлаки, с. Кутоново

Цена Контракта: 992336  руб. 00 коп.

Согласно пункту 5.1 Контракта срок окончания и сдачи работ – до 30.08.2020.

Исходя из представленного обращения заказчика ООО «Русинвестстрой» свои обязанности, указанные в контракте № 0139300020920000273 от 07.08.2020, не исполняло.

25.08.2020 в адрес ООО «Русинвестстрой» Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа направило уведомление о необходимости приступить к работам.

01.09.2020 Подрядчику вручена претензия о необходимости исполнения обязательств в течение 7 дней со дня получения претензии, ответа на которую не поступило.        

19.10.2020 в связи с существенным нарушением ООО «Русинвестстрой» условий Контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта                                   № 0139300020920000273 от 07.08.2020 в одностороннем порядке в соответствии с требованием ч. 9 ст. 95 Закона №44-ФЗ, п. 11.2 Контракта.

После получения вышеуказанного решения 20.11.2020 в адрес заказчика подрядчиком направлено письмо, подтверждающее получение 19.11.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором также указано, что в связи с особенностями технологического процесса ямочного ремонта дорог выполнить ремонтные работы в августе невозможно, поскольку это приведёт к недолговечности результата. В связи с этим подрядчик просил увеличить срок выполнения работ до 31.05.2021. Кроме того, подрядчик ссылается на то, что частично работы выполнил приблизительно на 20% от общего объема заявленных работ.

01.12.2020 письмом исх. № б/н заказчик сообщил подрядчику, что в силу части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта не допускается.

Однако подрядчиком ни в адрес заказчика, ни в Кемеровское УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих частичное исполнение муниципального контракта № 0139300020920000273 от 07.08.2020.

Решение о расторжении контракта № 0139300020920000273 от 07.08.2020 Подрядчик получил 19.11.2020, альтернативным способ уведомление направлено заказчиком в адрес ООО «Русинвестстрой» посредством электронной почты.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.   

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе опубликовано на официальном сайте в установленные сроки. Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ООО «Русинвестстрой» решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту отправлено заказным письмом. Как указывалось ранее решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Русинвестстрой» - 19.11.2020

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 01.12.2020. 

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Русинвестстрой» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

На заседание комиссии представители ООО «Русинвестстрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения, не явились, доказательств того, что Общество контракт исполняло не представлено.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по муниципальному контракту.

В соответствии с ч. 16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала доказанным факт нарушения обязательств по контракту № 52-ЗК-2020 от 01.06.2020.

         Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО «Русинвестстрой», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по муниципальному контракту № 0139300020920000273 от 07.08.2020, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

          Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа.

         Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения, представленные Территориальным управлением  администрации Прокопьевского муниципального округа в отношении ООО «Русинвестстрой» (ИНН 4202053517, КПП 420201001, 652600, г. Белово, ул. Октябрьская, 59-45), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<…>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (,…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

2.         Датой внесения сведений в отношении ООО «Русинвестстрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3.         Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения. 

   

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии     <...>

 

Члены комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСИНВЕСТСТРОЙ"
ИНН 4202053517, ОГРН 1194205010856