Решение №05/9115 по жалобе от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1696/2020

 «27» октября  2020 г.                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе: <…>

с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии

при участии:

- <…> представителя ООО «РСУ СКЭК»  (доверенность от 25.11.2019 б/н),

- <…> представителя ООО «ГазПроектСтрой» (доверенность от 20.10.2020 б/н),

- <…>представителя ООО «ГазПроектСтрой» (доверенность от 20.10.2020 б/н),

- <…> представителя ООО «ГазПроектСтрой» (доверенность от 20.10.2020 б/н),

- <…> представителя ООО «Бивер»  (доверенность от 08.07.2020 б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «ГазПроектСтрой» и материалы жалобы № 042/07/3-1696/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба                                        ООО «ГазПроектСтрой» (далее – ООО «ГПС») на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «Ремонтно-строительное управление СКЭК» (далее – Заказчик, ООО «РСУ СКЭК») при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных труб методом микротеннелирования,  извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009515578.

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации и извещении не установлен порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения. Также Закупочная комиссия заказчика при оценке заявок участника нарушила порядок оценки, а именно: участника ООО «ГПС» признала иностранным государством и по критерию «Цена» присвоила баллы без учета снижения цены на 15%, а другим участникам при подсчете баллов снизила цену на 15 %.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.10.2020 № 05/8705 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1696-2020 было назначено на 23.10.2020 г. на 11 часов 00 минут. дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

23.10.2020 представитель заявителя на заседание Комиссии поддержали доводы жалобы.

23.10.2020 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в возражениях  (вх. 4882 от 22.10.2020) .

23.10.2020 представитель заинтересованного лица ООО «Бивер» поддержал позицию заказчика. Подробно доводы на жалобу ООО «ГПС» изложены в  отзыве на жалобу (вх. 7378э от 22.10.2020) .

В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы № 042/07/3-1696/2020, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения дополнительных материалов и решено продлить срок принятия решения по данной жалобе до 05.11.2020 включительно и назначить к рассмотрению на 27.10.2020 на  14 ч.00.

27.10.2020 представитель заявителя на заседание Комиссии поддержала доводы жалобы и предоставили дополнение к жалобе (от 26.10.2020 вх. 7462/1).

27.10.2020 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Представил дополнение на отзыв по жалобе  (вх. 7462э от 26.10.2020) .

27.10.2020 представитель заинтересованного лица ООО «Бивер» поддержала позицию заказчика. Представила дополнительные пояснения к отзыву на жалобу (вх. 7475э от 27.10.2020) .

27.10.2020 ООО «РТС–тендер» представило в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 7470э) сведения о том, что в соответствии с разделом 18.1 Инструкции электронной площадки РТС-Тендер для Заказчиков по 223-ФЗ  Заказчик самостоятельно создает извещение о проведении конкурса в Личном кабинете на сайте rts-tender.ru.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1696/2020, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решение единственного участника  ООО «РСУ «СКЭК»  ОАО «СКЭК» от 21.06.2019 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для  нужд  ООО «РСУ «СКЭК»   (далее – Положение).

Проведение конкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме отражено в разделе 16 Положения.

Согласно п. 17.1 Положения при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса ценовых котировок товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами устанавливается приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранным лицам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. Конкретный порядок предоставления приоритета определяется закупочной документацией или извещением о проведении закупки.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствие  п. 2. ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке.

Механизм предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закон о закупках установлен Постановлением № 925.

Соответственно Постановление № 925 устанавливает конкретный порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав закупочную документацию и извещение Заказчика, установила отсутствие сведений, предусмотренных Постановлением № 925, согласно которым Заказчик должен был определить конкретный порядок предоставления приоритета.

Поскольку в Положении заказчиком установлено определение в документации требование к участникам закупки с учетом, устанавливаемых Правительством Российской Федерации приоритета товара российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, соответственно, неустановление в закупочной документации такого приоритета товаров российского происхождения, а также конкретного порядка предоставления приоритета противоречит п. 17.1  Положения Заказчика и нарушает ч. 6 ст. 3 Закон о закупках, п.5 Постановления   № 925.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.10.2020 было подано три заявки от участников и все участники были допущены. Закупочная комиссия при оценке заявок участника ООО «ГПС» признала иностранным государством и по критерию «Цена» присвоила баллы без учета снижения цены на 15%, а другим участникам ООО «Бивер» и ООО «СоюзДонСтрой» при подсчете баллов снизила цену на 15 %.

На основании изложенного, Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя обоснованные, относительно того, что Заказчик в документации и извещении не установил конкретный порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, предусмотренных Постановлением № 925, а также закупочная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, по порядку, который не указан в Документации, что противоречит п. 6 ст. 3  Закон о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ГазПроектСтрой» на действия заказчика закупочной комиссии ООО «РСУ СКЭК»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика ООО «РСУ СКЭК»  нарушившим п. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание о совершение действии, направленных на устранение  нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: об аннулировании закупки, извещение о проведении которой было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009515578.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОЕКТСТРОЙ"
ИНН 7814458603, ОГРН 1107847020380
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКЭК"
ИНН 4205076199, ОГРН 1044205074528