Решение №05/10851 по жалобе от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 по жалобе № 042/07/3-1977/2020

16 декабря 2020                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии

при участии:

- <…> представителя ООО «РСУ СКЭК»  (доверенность от 06.11.2020 № 22),

-<…> представителя ООО «ГазПроектСтрой» (доверенность от 20.10.2020 б/н),

-<…> представителя ООО «ГазПроектСтрой» (доверенность от 20.10.2020 б/н),

-<…> представителя ООО «Бивер»  (доверенность от 08.07.2020 б/н).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Бивер» и материалы жалобы  № 042/07/3-1977/2020,

 УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Бивер» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «РСУ СКЭК» (далее - Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству переходов канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных труб Дн/Дв=1500/1200 мм. (L=30м., L=22м.) под дорогами методом микротоннелирования по объекту «г. Кемерово. Строительство сетей и сооружений водоотведения микрорайонов Восточного планировочного района», извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009691091.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию заявку ООО «ГазПроектСтрой» (далее – ООО «ГПС»), так как участник предоставил ложные сведения о своем опыте исполнения аналогичных работ (строительство сетей ВиК) за последние 3 года до даты размещения извещения на сумму 1, 180 млрд. руб.

Также заявитель считает, что Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок должен был проверить достоверность представленных ООО «ГПС» сведений в части подтверждения опыта исполнения аналогичных Договоров любыми доступными способами и запросить соответствующее подтверждение у участника закупки, либо отклонит такую заявку. Подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.12.2020 № 05/10490 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1977-2020 было назначено на 16.12.2020 г.  на 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

16.12.2020 представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы. А также добавил, что заказчик должен в случае разночтения сведений в заявке участника либо сомнений о достоверности данных сведений участника проверить эти сведения. Данные работы которые заявил ООО «ГПС» по второму подрядчику были проведены в более ранний период, чем 2020 год, так как заказчик ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» проводил закупки в 2014 года.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны.  Закупочная комиссия заказчика при рассмотрении заявок не выявила каких-либо разночтений в сведениях участника ООО «ГПС» либо сомнений в достоверности данных сведений участника. Представленные документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, полностью соответствует закупочной документации, в связи с чем, у закупочной комиссии отсутствовали основания сомневаться в достоверности представленных документов. Все участники были допущены к процедуре конкурса.

В соответствии с Положением о закупках закупочная комиссия не вправе требовать от участников закупки предоставления иных документов и информации не предусмотренной закупочной документацией. Положение о закупках не содержит обязанности Заказчика проверять сведения и документы, предоставленные участником закупки в составе заявки на предмет их достоверности.

Все участники находятся в равных условиях и проверять представленные сведения необходимо всех участников, чтоб не нарушить принцип равноправия, справедливости, дискриминации по отношению к участникам закупки, указанный в ст. 3 Законе о закупках. Подробно доводы изложены в отзыве на жалобу (вх. 5694 от 15.12.2020).

Представитель заинтересованного лица ООО «ГПС» на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснила, что согласна с пояснением Заказчика. Действительно эти работы были долгострой, но ООО «ГПС» на выполнение работ было привлечено только в 2019 года, а завершены работы в 2020 году и по результатам выполненных работ подписан акт (КС-11) в третьем квартале 2020 года.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1977/2020, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением ОАО «СКЭК» единственного участника ООО «РСУ «СКЭК» от 21.06.2019 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РСУ «СКЭК» (далее – Положение).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствие  п. 2. ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Проведение конкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме отражено в разделе 16 Положения.

Согласно п. 17.1 Положения при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса ценовых котировок товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами устанавливается приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранным лицам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. Конкретный порядок предоставления приоритета определяется закупочной документацией или извещением о проведении закупки.

В соответствии с п. 18.4 Положения любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в закупочной документации или извещении о проведении закупки и должно относиться ко всем участникам процедуры закупки.

18.11.2020 генеральным директором ООО «РСУ СКЭК» <…> утверждена Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по устройству канализационного коллектора из футерованных ж/бетонных труб Дн/Дв=1500/1200мм. под дорогами методом микротоннелирования по объекту « г. Кемерово. Строительство сетей и сооружений водоотведения микрорайонов Восточного планировочного района».

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.7.3. Документации в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Участником, установления факта проведения ликвидации, признания Участника по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), либо факта наложения ареста на имущество Участника, либо факта приостановления его экономической деятельности, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, Заказчик, Конкурсная комиссия вправе отстранить такого Участника от участия в конкурсе на любом этапе проведения открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 3.2.7.Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурентной закупке должна содержать сведения об Участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке). Вторая часть заявки должна содержать следующие документы в том числе: документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, квалификацию участника закупки.

Согласно Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлены критерии оценки и сопоставления Предложений (заявок) на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки заявок по указанным критериям.

п/п

Наименование критерия

и показателей по нему

Единица измерения

Источник информации

1

Цена договора

рубль

Предложение по цене участника (таблица конкурсного предложения участника) (форма прилагается)

2.

Опыт выполнения аналогичных работ (строительство сетей водоснабжения и канализации) и квалификация участника:

2.1.

Продолжительность работы организации, с момента образования с учетом правопреемственности

год

Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, учредительные документы

2.2.

Объем выполненных аналогичных видов работ (строительство сетей ВиК) за последние 3 года до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса

рубль

«Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (форма прилагается), подтвержденная копиями актов приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11) или Актами приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме КС-14) (с указанием сумм)

2.3.

Наличие в штате организации сотрудников, прошедших обучение по микротоннелированию

-

Копия документа о прохождении сотрудником организации обучения (подготовки) по микротоннелированию и копия приказа о приеме на работу, заверенные уполномоченным лицом, а также информацию, подтверждающую, что указанные сотрудники работают в организации по настоящее время.

В соответствие с пунктом 3.2.10 Документации документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В заявке ООО «ГПС» гарантирует достоверность представленной информации и подтверждает право заказчика запрашивать у ООО «ГПС», в уполномоченных органах власти и у упомянутых в заявке юридических и физических лиц информацию, уточняющую представленные сведения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.11.2020 было подано 4 заявки и все допущены к дальнейшему участию.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.11.2020 были допущены все участники к участию.

Комиссия Кемеровского УФАС Росси проанализировала Положение заказчика, установила, следующее: Положение не содержит обязанности Заказчика проверять сведения и документы, представленные участником закупки в составе заявки на предмет их достоверности. Так же в Положение отсутствует процедура проверки достоверных сведений.

 Не предусмотрена обязанность Заказчика проверять сведения и документы, представленные участниками закупки положением Закона о закупках.

Соответственно, проверять сведения и документы, представленные участниками закупки это права Заказчика, при наличии сомнений в недостоверности сведений, представленных участниками закупки, в случае если такая ситуация предусмотрена Положением Заказчика.

Однако, все участники закупки находятся в равных условиях и проверять Заказчиком, представленные сведения в составе заявки, необходимо у всех участников закупки, чтоб не нарушить принципы равноправия, справедливости, дискриминации по отношению к участникам закупки, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 3 Законом о закупках.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в составе заявки                 ООО «ГПС» в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных работ (строительство ВиК) за последние 3 года до даты размещения извещения представлены два акта: КС-14 и КС-11.

Один акт КС-14 был подписан с заказчиком данной закупки, соответственно, вопросы о достоверности сведений по данному акту отсутствуют.

Для разрешения спорной ситуации относительно недостоверных сведений по второму акту приемки законченного строительного объекта (КС-11) представленному ООО «ГПС», Комиссия Кемеровского УФАС России получила у второй стороны, которая подписала акт приемки законченного строительного объекта (КС-11) с ООО «ГПС», подтверждение о выполненных работах  ООО «ГПС» в 2020 году. Соответственно, с учетом того, что отчетный 2020 год еще не закончен, финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «ГПС» за 2019 г. и 2018 г. не могут включать сведения о выполненных работах, проведенные в 2020 году.

На основании изложенного, Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованные.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Бивер» на действия ООО «РСУ СКЭК» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции в соответствующе структурное подразделение для рассмотрения действий ООО «ГПС» на предмет нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИВЕР"
ИНН 5507246113, ОГРН 1145543010580
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКЭК"
ИНН 4205076199, ОГРН 1044205074528