Решение №09/5818 решение по делу от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«16» мая 2019г.                                                                                            г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/21-500/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>,  адрес: <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития Администрации города Кемерово (вх. от 04.03.2019 № 1248) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> при распространении наружной рекламы пива на территории г. Кемерово (пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В).

Администрацией г. Кемерово выданы предписания: № 19/48 от 15.02.2019  о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения (г. Кемерово, пр-т Химиков, 43В); № 19/56 от 26.02.2019  о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А). Представлены копии вышеуказанных предписаний и фотографии рекламных конструкций.

Хозяйственную деятельность по вышеуказанный адресам осуществляет ИП <…> (магазины «Пиво Сибири).

08.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/21-500/2019 в отношении ИП <…>и назначено к рассмотрению на 16.05.2019 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направлено в адрес Управления городского развития Администрации города Кемерово (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции  ИП <…> имеется в материалах дела). 

16.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/21-500/2019 в отсутствиеИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.  

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития Администрации города Кемерово (вх. от 04.03.2019 № 1248) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> при распространении наружной рекламы пива на территории г. Кемерово (пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В) с текстами следующего содержания:

-«3 литра светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); «трёшка за 199р» (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А);

-«3 литра   светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); ««трёшка» за 199р» (г. Кемерово, пр-т Химиков, 43В).

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Пунктом 7 статьи 2 Федерального  закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама с выражениями «3 литра светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); «трёшка за 199р» (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А);  «3 литра   светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); «трёшка» за 199р» (г. Кемерово, пр-т Химиков, 43В), которая размещена на магазинах  разливных напитков  «Пиво Сибири» в силу делового оборота, вызывает у потребителя ассоциацию о реализации в данном магазине алкогольной продукции - пива, следовательно, можно сделать вывод, что объектом рекламирования является именно алкогольная продукция - пиво.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Также Кемеровским УФАС России составлен акт осмотра сайта магазина «Пиво Сибири» (https://пивосибири42.рф/#menu04) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 13.05.2019, на котором размещены полные условия акций: «3 литра светлого 149 рублей» (Классическое светлое пиво сорта «Пикем» по отличной цене – всего 149 рублей за 3 литра!);«трёшка» за 199р» (Приобретайте 3 литра одного из акционных сортов пива по выгодной цене – 199 рублей).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы  по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В размещена реклама алкогольной продукции - пива.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В данном случае  рекламораспространителем является ИП <…>. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

РЕШИЛА:

1.Признать Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>,  адрес: <…>) нарушившей требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции – пива на территории г. Кемерово (пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В).

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30»  мая  2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны