Решение №11/5496 по обращению от 24 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина»

 

Участник:

ООО ОА «Пересвет»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«24» августа 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2022г.                                                    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» августа 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При участии:

<…> – представителя ООО ОА «Пересвет» (доверенность № 12 от 17.05.2022);

<…> – представителя ООО ОА «Пересвет» (доверенность № 14 от 20.05.2022);

в отсутствие представителей МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет» № 042/06/104-996/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

15.08.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет», в отношении которого 02.08.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0139300001421000235 от 21.12.2021 на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания, имущества и прилегающей территории, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Советский 9а, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300001421000235.              

Рассмотрение обращения было назначено на 22.08.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 22.08.2022г.,  представитель участника пояснил, что заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с нарушением норм законодательства, а именно: не предоставил участнику возможность устранить допущенные нарушения  условий контракта. Также указал на то, что по претензии  заказчика ООО ОА «Пересвет» было готово принять соответствующие меры, а именно произвести замену сотрудников охраны. Кроме того представитель ООО ОА «Пересвет» просил учесть тот факт, что с 01.01.2022 по 31.07.2022 ООО ОА «Пересвет» исполняло контракт надлежащим образом, без выставления штрафных санкций.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

03.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» был объявлен электронный аукцион  № 0139300001421000235 на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания, имущества и прилегающей территории, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Советский 9а.    

Начальная (максимальная) цена Контракта  788 400 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 победителем признано ООО ОА «Пересвет» с ценой предложения  788 400 руб. 00 коп.     

27.12.2021  между МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» и ООО ОА «Пересвет»  был заключен контракт № 0139300001421000235 на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания, имущества и прилегающей территории, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Советский 9а .

Предметом настоящего Контракта является оказание услуг по круглосуточной физической охране здания, имущества и прилегающей территории, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Советский 9а  (далее – услуги), в объеме, указанном в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Срок оказания услуг: с 00:00:01 01.01.2022 по 23:59:59 31.12.2022.

01.08.2022 МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» направило в адрес ООО ОА «Пересвет» претензию, в которой сообщило об отсутствии охраны на объекте.

В этот же день ООО ОА «Пересвет» направило ответ в адрес МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина», в котором сообщило, что исполнителем принимаются меры к исправлению сложившейся ситуации и обеспечению охраны на объектах заказчика.  А также указало на то, что не позднее 02.08.2022 охрана объекта будет обеспечена.

02.08.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта  № 0139300001421000235   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 02.08.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 02.08.2022.

15.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139300001421000235, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина»   о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 0139300001421000235 от 21.12.2021 на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания, имущества и прилегающей территории, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Советский 9а, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300001421000235.              

        Кроме того, факт добросовестности ООО ОА «Пересвет» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО ОА «Пересвет» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков оказания услуг, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной правовыми нормами, и установлено, что Заказчиком не нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – МБОУ «ООШ №18 им. Героя Советского Союза В.А. Гнедина» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «Пересвет».    

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                    больничный лист с 22.08.2022 – 29.08.2022

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны