Решение №08/4387 по жалобе от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «06» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

     рассмотрев  дело № 042/06/64-564/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         20.04.2020, 21.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» (вх. №2433э от 20.04.2020г.), ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (вх. №2440э от 21.04.2020г.), ООО «Аспект» (вх. №2457э от 21.04.2020г.)  на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная» и аукционная документация.

      По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        03.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная и аукционная документация.

         В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

     Проектная документация заказчика прошла государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (положительное заключение экспертизы от 10.12.2012 №42-1-3-0372-12П).

     В соответствии с требованиями части 6 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

     В соответствии с требованиями части 7 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Заказчиком,  в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019г. №841/пр сформированы и размещены: протокол начальной (максимальной) цены контракта, ведомость объемов конструктивных решений, проект сметы контракта.

     Поскольку заказчиком в составе аукционной документации размещены протокол НМЦК, расчет НМЦК, проект сметы контракта в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6, 7 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

     Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что заказчиком не заполнен график выполнения работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС необоснованным на основании следующего:

     В соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ  от 05.06.2018 №336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

     Поскольку заказчиком график составлен в строгом соответствии с требованиями методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 №336/пр и содержит все заголовки граф, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 6, 7 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

      В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013                 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.    

      В приложении №3 к проекту контракта заказчиком установлено, что начало выполнения работ и заключение контракта – апрель 2020г.

     В пункте 18 информационной карты дата окончательного срока рассмотрения первых частей заявок 21 апреля 2020г.

    Поскольку заказчиком неверно установлен срок начала выполнения работ, заказчиком нарушены требования части 9 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

      

     Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная» необоснованной.

        2. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона  №0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная» обоснованной.

        3. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120002240 «Строительство школы на 528 учащихся с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, пос. Металлургов, ул. Школьная» необоснованной.

      4. Признать заказчика - Министерство строительства Кузбасса нарушившим требование части 9 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       6. Передать материалы дела № 042/06/64-564/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

        Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСПЕКТ"
ИНН 2222811910, ОГРН 1132223003252
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420