Предупреждение №09/5864 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступило обращение                              индивидуального предпринимателя <…> (далее -  ИП <…>, исх. от 17.03.2021 № 4-П, вх. от 17.03.2021 № 1158) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>), выразившихся в предоставлении недостоверных сведений при участии в электронном аукционе № 0339500001721000008.

В своей заявке ИП <…> в характеристиках  предлагаемых товаров (в позициях № 2, № 6),  указал характеристики требуемые Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кузбасский клинический онкологический диспансер» (далее - ГБУЗ ККОД) в аукционной документации.

 Вместе с тем, Кемеровским УФАС России  установлено следующее:

- в заявке на участие ИП <…> в электронном аукционе № 0339500001721000008 по позиции № 2 средство дезинфицирующее «Сапфир-Антисепт» в характеристике указано: «Обработка рук хирургов проводится с общей нормой расхода 5 мл. (всего, при двукратном нанесении на руки), при общем времени экспозиции 1 минуту», что не соответствует Инструкции № 1 по применению средства дезинфицирующего «Сапфир-Антисепт», в которой указано: «общее время обработки составляет не менее 1,5 минуты», а также противоречит требованиям Заказчика «обработка рук хирургов должна проводится не более 1 минуты».

- в заявке на участие ИП <…> в электронном аукционе  № 0339500001721000008 по позиции № 6 средство дезинфицирующее «ТритиХлор»  в характеристике указано: «Дезинфицирующее средство в виде таблеток 3,3 г. на основе дихлоризоциануровой кислоты 99 %. Содержание активного хлора в препарате 60%. Срок годности рабочих растворов средства 22 суток. Выход рабочего раствора из 1 упаковки препарата составляет 6666 л. при инфекциях бактериальной и вирусной этиологии при экспозиции 30 минут для дезинфекции поверхностей и уборочного инвентаря; 6666 л. при экспозиции 15 минут для дезинфекции посуды», что не соответствует Инструкции № 7/18 по применению средства дезинфицирующего «ТритиХлор», в которой указано, что средство «ТритиХлор» выпускается в таблетках с содержанием NA-ДХЦК 3 г. по количеству выделяемого активного хлора 1670 мг. с содержанием активного хлора 50-60%, сведения о дихлоризоциануровой кислоты в данной инструкции не содержатся, выход рабочего раствора из 1 упаковки препарата составляет 6660 л., а также противоречит требованиям Заказчика.

 Из письменных пояснений ИП <…> (вх. от 08.04.2021 № 2338э) следует, что при подаче заявки специалист допустил ошибку, описку, в том числе при расчете, не специально. При заключении контракта данная ошибка была обнаружена, и в связи с несоответствием, приняли решение о расторжении данной позиции.

 Однако, документ, подтверждающий решение о расторжении данной позиции по средству дезинфицирующему «Сапфир-Антисепт», ИП <…>  не представлен.

 В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик проверяет на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. При этом, не смотря на необходимость отказать участнику,   в случае предоставления недостоверной информации, у заказчика, на момент рассмотрения заявок отсутствуют актуальные оригиналы или заверенные надлежащим образом инструкции по применению предлагаемых участниками дезинфицирующих средств, поэтому у заказчика отсутствует возможность проверить достоверность указанных участником сведений о товаре и соответствии таких сведений действующей инструкции по применению.

 Заказчику - ГБУЗ ККОД во время проведения аукциона  не было известно о том, что указанная в заявке ИП <…> информация  о свойствах, предлагаемых дезинфицирующих средств «ТритиХлор», «Сапфир-Антисепт» является недостоверной, и не соответствует Инструкции № 7/18, Инструкции № 1, соответственно данное обстоятельство не могло повлиять на выбор победителя.

 В соответствии с протоколом подведения итогов данного аукциона № 0339500001721000008 победителем был признан ИП <…>, который предложил наиболее низкую цену контракта.

 Контракт № 27 был заключен между ГБУЗ ККОД и ИП <…> 02.03.2021.

 Согласно пункту 1.1 Контракта № 27 от 02.03.2021 Поставщик -  ИП <…> принимает на себя обязательства по поставке дезинфицирующих средств, в соответствии с Приложением № 1 (Спецификация), Приложением № 2 (Технические характеристики), Приложением № 3 (ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях, установленных настоящим договором.

Пунктом 1.2 данного контракта установлено, что одновременно с передачей товара Поставщик - ИП <…> обязуется передать Заказчику ГБУЗ ККОД относящиеся к нему документы, необходимые при использовании товара по назначению.

Согласно пункту 5.1 данного контракта ИП <…> необходимо поставить товар ГБУЗ ККОД со дня, следующего за днем заключения договора до 20.12.2021 в течение 7 дней от даты заявки заказчика.

В Приложение № 3 к договору № 27 от 02.03.2021 в позиции № 2 указано средство дезинфицирующее «Сапфир-Антисепт».

 В соответствии с указанными ИП <…> дезинфицирующими средствами в заявке на участие в электронном аукционе № 0339500001721000008, Заказчику, в рамках исполнения Контракта № 27 от 02.03.2021 были уже поставлены следующие товары: «Техносепт» 0,2 л. спрей, «Дизикварт» диспенсопак 1л., «ТритиХлор» № 300, что подтверждается товарной накладной  № 72 от 05.03.2021 (имеется в материалах). Средства дезинфицирующие «Сапфир-Антисепт», «Дезо-Триз», «Делия-септ» также указанные в заявке  ИП <…>  и требуемые   к поставке, согласно пункту 5.1 Контракта № 27 от 02.03.2021 должны быть поставлены до 20.12.2021.

Таким образом, недобросовестные действия ИП <…>, выразились в указании  в заявке недостоверных сведений о соответствии товара требованиям заказчика - ГБУЗ ККОД при участии в электронном аукционе  № 0339500001721000008, привели к незаконному выбору победителя, а в последствии к заключению контракта № 27 от 02.03.2021, в рамках исполнения которого, Заказчику - ГБУЗ ККОД был поставлен товар «ТритиХлор», который не соответствует Инструкции  № 7/18,   следовательно,   заявленным Требованиям Заказчика.  До 20.12.2021 будет поставлен товар «Сапфир-Антисепт», который также не соответствует Инструкции № 1, соответственно и требованиям Заказчика - ГБУЗ ККОД.

ИП <…> и ИП <…> участвовали в одних электронных торгах на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический онкологический диспансер» и являются конкурентами в данной области. 

Предоставив недостоверные сведения о соответствии товара требованиям Заказчика - ГБУЗ ККОД  ИП <…> смог снизить цену товара,  по сравнению с товаром конкурента, соответствующим всем условиям технического задания, получило необоснованное преимущество перед добросовестными участниками рынка и причинило убытки конкуренту - ИП <…> в виде неполучения дохода.   

Следовательно, вышеуказанные действия ИП <…>, противоречат действующему Закону о защите конкуренции, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и причинили убытки хозяйствующему субъекту - конкуренту, в виде неполучения дохода, что является недобросовестной конкуренцией, а, следовательно, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В связи с наличием в действиях ИП <…> (ИНН <…>, ОКПО <…>, ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>, <…>  с.<…> ул. <…>, д.<…>, кв.<…>, <…>,  дата присвоения ОГРНИП: <…>) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения;

 - устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем информирования Заказчика - ГБУЗ ККОД о несоответствии информации указанной в заявке по позициям  №№ 2, 6.

О выполнении предупреждения, сообщить в адрес Кемеровского УФАС России   в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

<…>

 

Исп <…> (3842) 368-724

Связанные организации

Связанные организации не указаны