Предупреждение №09/5864 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, исх. от 17.03.2021 № 4-П, вх. от 17.03.2021 № 1158) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>), выразившихся в предоставлении недостоверных сведений при участии в электронном аукционе № 0339500001721000008.
В своей заявке ИП <…> в характеристиках предлагаемых товаров (в позициях № 2, № 6), указал характеристики требуемые Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кузбасский клинический онкологический диспансер» (далее - ГБУЗ ККОД) в аукционной документации.
Вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено следующее:
- в заявке на участие ИП <…> в электронном аукционе № 0339500001721000008 по позиции № 2 средство дезинфицирующее «Сапфир-Антисепт» в характеристике указано: «Обработка рук хирургов проводится с общей нормой расхода 5 мл. (всего, при двукратном нанесении на руки), при общем времени экспозиции 1 минуту», что не соответствует Инструкции № 1 по применению средства дезинфицирующего «Сапфир-Антисепт», в которой указано: «общее время обработки составляет не менее 1,5 минуты», а также противоречит требованиям Заказчика «обработка рук хирургов должна проводится не более 1 минуты».
- в заявке на участие ИП <…> в электронном аукционе № 0339500001721000008 по позиции № 6 средство дезинфицирующее «ТритиХлор» в характеристике указано: «Дезинфицирующее средство в виде таблеток 3,3 г. на основе дихлоризоциануровой кислоты 99 %. Содержание активного хлора в препарате 60%. Срок годности рабочих растворов средства 22 суток. Выход рабочего раствора из 1 упаковки препарата составляет 6666 л. при инфекциях бактериальной и вирусной этиологии при экспозиции 30 минут для дезинфекции поверхностей и уборочного инвентаря; 6666 л. при экспозиции 15 минут для дезинфекции посуды», что не соответствует Инструкции № 7/18 по применению средства дезинфицирующего «ТритиХлор», в которой указано, что средство «ТритиХлор» выпускается в таблетках с содержанием NA-ДХЦК 3 г. по количеству выделяемого активного хлора 1670 мг. с содержанием активного хлора 50-60%, сведения о дихлоризоциануровой кислоты в данной инструкции не содержатся, выход рабочего раствора из 1 упаковки препарата составляет 6660 л., а также противоречит требованиям Заказчика.
Из письменных пояснений ИП <…> (вх. от 08.04.2021 № 2338э) следует, что при подаче заявки специалист допустил ошибку, описку, в том числе при расчете, не специально. При заключении контракта данная ошибка была обнаружена, и в связи с несоответствием, приняли решение о расторжении данной позиции.
Однако, документ, подтверждающий решение о расторжении данной позиции по средству дезинфицирующему «Сапфир-Антисепт», ИП <…> не представлен.
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик проверяет на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. При этом, не смотря на необходимость отказать участнику, в случае предоставления недостоверной информации, у заказчика, на момент рассмотрения заявок отсутствуют актуальные оригиналы или заверенные надлежащим образом инструкции по применению предлагаемых участниками дезинфицирующих средств, поэтому у заказчика отсутствует возможность проверить достоверность указанных участником сведений о товаре и соответствии таких сведений действующей инструкции по применению.
Заказчику - ГБУЗ ККОД во время проведения аукциона не было известно о том, что указанная в заявке ИП <…> информация о свойствах, предлагаемых дезинфицирующих средств «ТритиХлор», «Сапфир-Антисепт» является недостоверной, и не соответствует Инструкции № 7/18, Инструкции № 1, соответственно данное обстоятельство не могло повлиять на выбор победителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов данного аукциона № 0339500001721000008 победителем был признан ИП <…>, который предложил наиболее низкую цену контракта.
Контракт № 27 был заключен между ГБУЗ ККОД и ИП <…> 02.03.2021.
Согласно пункту 1.1 Контракта № 27 от 02.03.2021 Поставщик - ИП <…> принимает на себя обязательства по поставке дезинфицирующих средств, в соответствии с Приложением № 1 (Спецификация), Приложением № 2 (Технические характеристики), Приложением № 3 (ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях, установленных настоящим договором.
Пунктом 1.2 данного контракта установлено, что одновременно с передачей товара Поставщик - ИП <…> обязуется передать Заказчику ГБУЗ ККОД относящиеся к нему документы, необходимые при использовании товара по назначению.
Согласно пункту 5.1 данного контракта ИП <…> необходимо поставить товар ГБУЗ ККОД со дня, следующего за днем заключения договора до 20.12.2021 в течение 7 дней от даты заявки заказчика.
В Приложение № 3 к договору № 27 от 02.03.2021 в позиции № 2 указано средство дезинфицирующее «Сапфир-Антисепт».
В соответствии с указанными ИП <…> дезинфицирующими средствами в заявке на участие в электронном аукционе № 0339500001721000008, Заказчику, в рамках исполнения Контракта № 27 от 02.03.2021 были уже поставлены следующие товары: «Техносепт» 0,2 л. спрей, «Дизикварт» диспенсопак 1л., «ТритиХлор» № 300, что подтверждается товарной накладной № 72 от 05.03.2021 (имеется в материалах). Средства дезинфицирующие «Сапфир-Антисепт», «Дезо-Триз», «Делия-септ» также указанные в заявке ИП <…> и требуемые к поставке, согласно пункту 5.1 Контракта № 27 от 02.03.2021 должны быть поставлены до 20.12.2021.
Таким образом, недобросовестные действия ИП <…>, выразились в указании в заявке недостоверных сведений о соответствии товара требованиям заказчика - ГБУЗ ККОД при участии в электронном аукционе № 0339500001721000008, привели к незаконному выбору победителя, а в последствии к заключению контракта № 27 от 02.03.2021, в рамках исполнения которого, Заказчику - ГБУЗ ККОД был поставлен товар «ТритиХлор», который не соответствует Инструкции № 7/18, следовательно, заявленным Требованиям Заказчика. До 20.12.2021 будет поставлен товар «Сапфир-Антисепт», который также не соответствует Инструкции № 1, соответственно и требованиям Заказчика - ГБУЗ ККОД.
ИП <…> и ИП <…> участвовали в одних электронных торгах на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический онкологический диспансер» и являются конкурентами в данной области.
Предоставив недостоверные сведения о соответствии товара требованиям Заказчика - ГБУЗ ККОД ИП <…> смог снизить цену товара, по сравнению с товаром конкурента, соответствующим всем условиям технического задания, получило необоснованное преимущество перед добросовестными участниками рынка и причинило убытки конкуренту - ИП <…> в виде неполучения дохода.
Следовательно, вышеуказанные действия ИП <…>, противоречат действующему Закону о защите конкуренции, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и причинили убытки хозяйствующему субъекту - конкуренту, в виде неполучения дохода, что является недобросовестной конкуренцией, а, следовательно, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
В связи с наличием в действиях ИП <…> (ИНН <…>, ОКПО <…>, ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>, <…> с.<…> ул. <…>, д.<…>, кв.<…>, <…>, дата присвоения ОГРНИП: <…>) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения;
- устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем информирования Заказчика - ГБУЗ ККОД о несоответствии информации указанной в заявке по позициям №№ 2, 6.
О выполнении предупреждения, сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.
<…>
Исп <…> (3842) 368-724