Решение №08/5965 по жалобе от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» июля  2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля  2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июля  2020г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...>  

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

     рассмотрев  дело №042/06/69-1055/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 имени П.И. Ефимова» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300227620000015 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений техническим персоналом», в соответствии с  Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 4567э от 06.07.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 имени П.И. Ефимова» при проведении электронного аукциона №0339300227620000015 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений техническим персоналом».

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о допуске заявок ИП <...>, ИП <...> к участию в проведении настоящих торгов неправомерно.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.06.2020г. в единой информационной системе заказчик – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 имени П.И. Ефимова» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300227620000015 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений техническим персоналом» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 6 заявок.

10.06.2020г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске  всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2020г.).

15.06.2020г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок и принято решение о  допуске  всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе (Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020).

Согласно  вышеуказанному протоколу заявки с порядковыми номерами заявок: №107633917 (ИП <...>) и № 107633592 (ИП <...>)  признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 14 аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

       При этом, из общедоступной информации с сайта http://zakupki.gov.ru следует, что участники данного электронного аукциона ИП <...> и ИП <...> внесены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ) (записи под номерами:  №РНП.212764-20, № РНП.212765-20, № РНП.212766-20, № РНП.212767-20 и  №РНП.212769-20 от 12.04.2019 г. (обновлено 13.01.2020г.))

 

На основании вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика нарушила положения части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон 44-ФЗ), поскольку аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе вторых частей заявок ИП <...> и ИП <...>, которые внесены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ), при том, что к участникам закупки предъявлялось требование об отсутствии в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ), чем нарушила положения 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей  106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 имени П.И. Ефимова» при проведении электронного аукциона №0339300227620000015 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений техническим персоналом»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 имени П.И. Ефимова» нарушившей требования части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №042/06/33-1055/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.    

 

Председатель комиссии:                                                          <...>

 

  Члены  комиссии:                                                                  <...> 

 

                                                                                             <...>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ П.И. ЕФИМОВА"
ИНН 4222005423, ОГРН 1024201857525