Решение №08/3153 по жалобе от 6 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Гурьевского муниципального округа

652782, Гурьевский р-н, г. Гурьевск ул. Коммунистическая, 21

grsk@bk.ru

 

Заказчик:

МКУ «Сельское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа

652774, Гурьевский район, с. Малая Салаирка, ул. Школьная, д. 4

Sel.ty@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Альянс-Строй»

652785, Гурьевский район, г. Гурьевск ул. Р.люксембург, д. 64,

эл. почта: gapoyan-70@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

«04» мая 2022 года                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2022г.  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/51-501/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Сельское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  № 0139300008122000032 «Благоустройство спортивно-игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652765, Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ п. Раздольный, ул. Центральная, 6/а (Раздольная сельская территория)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

25.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс-Строй» (вх. № 2486Э от 25.04.2022) на действия заказчика – МКУ «Сельское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300008122000032 «Благоустройство спортивно-игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652765, Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ п. Раздольный, ул. Центральная, 6/а (Раздольная сельская территория)».

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ в части определения размера представляемого участником обеспечения исполнения контракта.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.04.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008122000032 «Благоустройство спортивно-игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652765, Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ п. Раздольный, ул. Центральная, 6/а (Раздольная сельская территория)».

Начальная максимальная цена контракта – 1 657 548,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.04.2022 победителем был признан участник № 111677507 (ООО «Альянс-Строй») с ценой контракта  895 075, 92 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В извещении заказчиком установлены преимущества и требования к участникам, а именно: преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в извещении установлен размер обеспечения исполнения контракта – 5,00%.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта менее 15 млн. рублей и участником закупки предложена цена контракта, которая на более 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, к участнику закупки применяются положения части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ

В пункте 8.4 проекта контракта установлено следующее: «В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25 % и более от  цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 8.3. Контракта, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а именно в размере ________ руб. _____ коп., или информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поскольку для участников установлены преимущества как для  СМП, СОНО, следовательно, обеспечение исполнения контракта рассчитывается от  цены заключаемого контракта, а именно:

895 075,92 (цена предложенная победителем) * 5%*1,5 = 67 130,69 рублей (сумма обеспечения исполнения контракта).

Поскольку заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта для участника, с которым заключается контракт обеспечение исполнения контракта установлено в противоречие требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушена данная правовая норма.

Протоколом от 21.04.2022 победитель ООО «Альянс-Строй» признан уклонившимся от заключения контракта.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс-Строй» на действия заказчика –  МКУ «Сельское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300008122000032 «Благоустройство спортивно-игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652765, Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ п. Раздольный, ул. Центральная, 6/а (Раздольная сельская территория)» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Сельское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа» нарушившим требование части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/51-501/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                              <…>.

  

Члены  комиссии:                                                          <…>, <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны