Определение №09/6492 о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

<…>

                                                          

Начальнику

ОГИБДД

Управления МВД России

по г. Кемерово

<…>

                                                                                              

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 042/05/20-1179/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«29» сентября 2022г.                                                                                              г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении <…> (далее -<…>, адрес: <…>, <…>-<…>, г. <…>, пр. <…>, <…>, кв.<…>,  дата рождения: <…>, место рождения: <…>,  г. <…>)  рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 21.09.2022 № 1/27-7696СЭД, вх. от 21.09.2022 № 5465э, вх. № 3028 от 26.09.2022) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что 19.09.2022 сотрудниками Госавтоинспекции                       г. Кемерово, при надзоре за дорожным движением был выявлен факт эксплуатации автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АТ02442 (принадлежит <…>, эксплуатируется <…>).

В ходе проверки документов были выявлены признаки нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АТ02442, следующего содержания:

«МЕДЛАЙН Прием гинеколога 890 руб. ул. <…>, <…> <…>-<…>-<…> имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».

        В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: второе и четвертое окно левой боковины, окно задней стенки кузова, люки на крыше с механизмом аварийного привода и пассажирские двери, оборудованные устройством открывания дверей изнутри и снаружи. Окно в задней стенке кузова (легко разбиваемое предохранительное стекло - закаленное полированное стекло) в аварийной ситуации, при необходимости следует разбить молотком при любом способе его крепления в проеме.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше. 

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Следовательно, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания, а также ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем имуществе (автобус ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер АТ02442) рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является <…>, как собственник транспортного средства в соответствии с представленной копией карточки учета транспортного средства.  

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить производство по делу № 042/05/20-1179/2022 по признакам нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель - ОГИБДД Управление МВД России по г. Кемерово (650040,  г. Кемерово, ул. Баумана, 59а).

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (адрес: <…>, <..>-<…>, г. <…. пр. <…>, <…>, кв.<…>, дата рождения: <…>, место рождения: <…>, г. <…>). 

3. Назначить дело № 042/05/20-1179/2022 к рассмотрению на 02 ноября 2022 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,   каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.

4. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 31 октября 2022 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-договора (иного документа) со всеми приложениями на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы (с указанием периода распространения рекламы);

В случае изготовления макетов рекламы сторонней организацией, представить договор на данный вид услуг с этой организацией.

-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за размещение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно необходимо представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

          Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет»

 Для обеспечения беспрепятственного доступа к видеоконференцсвязи и формирования графика конференций Кемеровское УФАС России просит заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до рассмотрения) сообщить о принятом решении об участии.

          При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

           2) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Заместитель председателя Комиссии                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны