Постановление №08/3163 о прекращении производства по делу об административном право... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 31/08-АДМ-2019

об административном правонарушении

«19» марта 2019г.                                                                                               г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 31/08-АДМ-2019 об административном правонарушении, возбужденного 07.02.2019г. главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок <...> в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу:  <...>, паспорт серии <...> выдан  <...> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...> и защитника по доверенности <...>,               

 

УСТАНОВИЛА:

 

 29.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 940 946 ,94 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

09.11.2018г. заказчиком был дан ответ на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания – «Количество окон 5251, общая площадь 12315».

Также 09.11.2018г. заказчиком был дан ответ на разъяснение положений аукционной документации в части услуг сантехники:

N п/п

Виды работ, состав основных функций

Периодичность

1

проведение технического осмотра водопровода и канализации, систем отопления и горячего водоснабжения

не реже одного раза в месяц

2

планово-профилактический ремонт и обслуживание указанных систем

по мере необходимости

3

устранение засоров в канализационных трубах и сантехнических приборах

по мере необходимости

4

аварийная откачка воды, при необходимости с привлечением аварийных служб

по мере необходимости

5

испытание, опрессовка и промывка систем отопления и горячего водоснабжения

по мере необходимости

6

выполнение других различных мелких сантехнических работ (расходными материалами обеспечивает Заказчик)

по мере необходимости

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0839100000318000129 и установлено, что количество и площадь окон, а также периодичность оказания услуг по сантехнике в данной документации отсутствует, следовательно заказчиком при разъяснении положения аукционной документации была изменена ее суть.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

20.11.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за порядок разъяснения положений аукционной документации № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий».

05.12.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение извещения о проведении электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» является начальник отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...>.

         07.02.2019г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 31/08-АДМ-2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 31/08-АДМ-2019 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  06.03.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.03.2019г. протокол по делу № 31/08-АДМ-2019  об административном правонарушении  составлен в присутствии <...>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 31/08-АДМ-2019 от 06.03.2019г. направлена по месту регистрации <...>      

         Рассмотрение дела № 31/08-АДМ-2019 было назначено на 19.03.2019г.

         19.03.2019г. рассмотрение дела № 31/08-АДМ-2019 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...> и защитника по доверенности <...> На рассмотрении данного дела <...> были представлены письменные пояснения, в которых <...> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <...> сообщает, что по результатам электронного аукциона № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» с ООО «АВК-К» был заключен государственный контракт № 207-18 от 04.12.2018г.,  который был расторгнут в одностороннем порядке, поскольку исполнитель не приступил к оказанию услуг в сроки, установленные контрактом, а лимиты бюджетных обязательств частично отозваны и доведены до бюджетополучателей – территориальных органов МВД России по Кемеровской области. <...> просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

           Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – начальника отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» с нарушением требований части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, пр. Кузнецкий, стр. 170,  09.11.2018.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации № 0839100000318000129 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений, территорий» с нарушением требований части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые.

         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – начальника отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное начальником отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного начальником отдела технической эксплуатации имущественного комплекса ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...>, производство по делу № 31/08-АДМ-2019 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны