Решение №СС/1319/24 Решение 50-175 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102(ред. от 16.09.2023)"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)

 

Решение 50-175

 

ООО «Центр Оптовой Торговли»
656056, Алтайский край, г. Барнаул,

пр. Комсомольский, д. 45а, помещ. н2, офис 2

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»
650993, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Арочная 41
agentstvo@kuzdrav.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» февраля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «16» февраля 2024 года г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, - представителя заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

- <...>, <...>- представителей ООО «Центр Оптовой Торговли», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/50-175/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000224000037 «Поставка медицинских изделий»,

 

установила:

09.02.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Центр Оптовой Торговли» (вх. № 1512-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия аукционной комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000224000037 «Поставка медицинских изделий».

В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.02.2024г. заказчиком — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000224000037 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 1 172 860,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Центр Оптовой Торговли», аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, по п.1 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Перечень документов содержится в прикрепленном файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом».

Закупка централизованная, осуществляется в рамках реализации постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 года № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014-2024 годы» и региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы» за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию.

Предоставление субсидии регламентируется соглашением о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию № 056-09-2023-123 от «29» декабря 2022 г. (далее-Соглашение).

Правила предоставления субсидии предусмотрены в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1640 от 26.12.2017 (прилагается).

Согласно п.4.3.1. Соглашения получатель субсидии обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.1.2.1.1. Соглашения, субъект (получатель субсидии) обязуется представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми планируется оснастить медицинские организации в финансовом году, по форме согласно приложению № 5 к Соглашению в соответствии со стандартами оснащения, прилагаемыми к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 №788н (далее – Приказ).

Приказом утверждены стандарты оснащения различных отделений медицинской реабилитации: перечень медицинских изделий (далее-Перечень) с указанием допустимого кода номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ).

Исходя из типа структурных подразделений и потребностей организаций – получателей, в соответствии со стандартами оснащения, Минздравом Кузбасса сформированы Сведения о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми будут оснащаться медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации, в 2024 году. Сведения направлены на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (п. 6.1.2.1.1. Соглашения). Перечень медицинских изделий, приобретаемых в 2024 году, утвержден ФГАУ «НМИЦ ЛРС» Минздрава России 04.10.2023 года.

Закупка оборудования, не согласованного с Минздравом России, является нецелевым использованием средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

В целях реализации в 2024 году плана мероприятий региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы», на основании перечня медицинских изделий, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, Минздравом Кузбасса выдано поручение ГКУ «Аентство по закупкам в сфере здравоохранения» на закупку медицинских изделий № 365 от 04.12.2023 года.

На основании потребностей медицинских организаций, сформированных с учетом информации о свойствах и классификационных особенностях медицинских изделий, отнесенных к тому или иному коду НКМИ, в соответствии с наименованием медицинских изделий, утвержденных ФГАУ «НМИЦ ЛРС» Минздрава России 04.10.2023 года, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными Приказом № 788н, в поручении указан код НКМИ для каждого медицинского изделия (копия Поручения прилагается).

При формировании закупки Заказчик руководствовался поручением Минздрава Кузбасса, утвержденным перечнем и положениями Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденных Приказом Минздрава России от 31.07.2020 года № 788н, данными государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовлеие медицинских изделий, и номенклатурной классификацией медицинсих изделий, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в открытом доступе в сети Интернет по адресу www. https://roszdravnadzor.gov.ru.

Заказчиком проведен сравнительный анализ двух кроватей больничных разных производителей, определены существенные характеристики закупаемого товара, сформирована сравнительная таблица и указаны усредненные технические требования, которые в свою очередь отражены в Описании объекта закупки. При формировании сравнительной таблицы использовались инструкции к медицинскому оборудованию и общедоступная информация (реестр контрактов в ЕИС, сайты производителей). Оборудование не менее двух производителей соответствует требованиям Извещения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.02.2024 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 7 (семь) заявок. 2 заявки с идентификационными №№ 115838988 (ООО «Альфа Трейдинг»), 115835418 (ООО «Техноимпорт») соответствовали положениям извещения, 5 заявок с идентификационным №№ 115835411 (ИП Приходкин И.Г.), 115829386 (ООО «Мосмед»), 115800249 (ООО «Сайканг медикал»), 115831642 (ООО «Медицинские инженерные системы»), 115813828 (ООО «Центр Оптовой Торговли») были отклонены.

Заявка участника с идентификационным № 115813828 (ООО «Центр Оптовой Торговли») была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В составе заявки участника представлено три регистрационных удостоверения: 1) №РЗН 2016/4813 от 10.11.2022 г. на «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016» c кодом вида 136210; 2) № РЗН 2014/1662 от 05.06.2014 г. на «Матрас ортопедический противопролежневый, тракционный, с влагонепроницаемым покрытием с принадлежностями по ТУ 9396-003-50941593-2013» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированную как отдельное медицинское изделие с кодом вида 167990, данный код не соответствует требованиям извещения (п. 46 Описания объекта закупки); 3) № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированную как отдельное медицинское изделие с кодом вида 245290, данный код не соответствует требованиям извещения (п. 46 Описания объекта закупки).

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Заявка отклонена в соответствии с подпунктом а) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 года: на участие в закупке подано 2 заявки, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. (Поскольку заявка участника содержит в составе не только товар, страной происхождения которого являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а именно в составе заявке представлено три регистрационных удостоверения: №РЗН 2016/4813 от 10.11.2022 г. на «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016», № РЗН 2014/1662 от 05.06.2014 г. на «Матрас ортопедический противопролежневый, тракционный, с влагонепроницаемым покрытием с принадлежностями по ТУ 9396-003-50941593-2013» (п. 41 описания объекта закупки), № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» (п. 41 описания объекта закупки). В качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016» представлен сертификат СТ-1 № 3002006122 от 23.08.2023 г. Сертификаты, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий: «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014», «Матрас ортопедический противопролежневый, тракционный, с влагонепроницаемым покрытием с принадлежностями по ТУ 9396-003-50941593-2013» отсутствуют. Поскольку в заявке участника отсутствуют сертификаты о происхождении предлагаемого к поставке товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, заявка приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств)».

Согласно пункту 46 описания объекта закупки заказчику необходимо поставить Кровать больничную стандартную с электроприводом с кодом вида НКМИ — 136210.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 115813828 (ООО «Центр Оптовой Торговли») и установлено, что в составе заявки участника представлено три регистрационных удостоверения и выписки по вышеуказанным регистрационным удостоверениям:

1) № РЗН 2016/4813 от 10.11.2022г. на «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016» c кодом вида НКМИ 136210;

2) № РЗН 2014/1662 от 05.06.2014 г. на «Матрас ортопедический противопролежневый, тракционный, с влагонепроницаемым покрытием с принадлежностями по ТУ 9396-003-50941593-2013» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированный как отдельное медицинское изделие с кодом вида НКМИ— 167990, данный код не соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки;

3) № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированный как отдельное медицинское изделие с кодом вида НКМИ— 245290, данный код не соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки.

Поскольку в составе заявки участник приложил копию действующего регистрационного удостоверения № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» с кодом вида НКМИ, отличным от кода вида НКМИ, указанного в заявке участника № 115813828 (ООО «Центр Оптовой Торговли») заявка была отклонена правомерно.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт»), должна была быть отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт») и установила, что составе заявки участника представлено два регистрационных удостоверения:

1) № РЗН 2021/14015 от 26.10.2023 года на Кровать медицинскую функциональную электрическую серии MB с принадлежностями: вариант исполнения MB-93, предлагаемый к поставке товар соответствует коду вида НКМИ 136210 - Кровать больничная стандартная с электроприводом, что соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки;

2) № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированный как отдельное медицинское изделие с кодом вида НКМИ— 245290, данный код не соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки.

Кроме того, заявка № 115835418 (ООО «Техноимпорт») приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств по следующим основаниям: В качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016» представлен сертификат СТ-1 № 3002006122 от 23.08.2023 г. Сертификат, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий: «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014», отсутствует.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, поскольку положениям извещения соответствует лишь одна заявка участника с идентификационным № 115838988 (ООО «Альфа Трейдинг»), следовательно условия, предусмотренные частью 2 ПП РФ от 05.02.2015 № 102 от 05.02.2015 не соблюдены, соответственно вышеуказанное постановление в отношении данной закупки не применяется.

Следует отметить, что комиссии заказчика необходимо было оценивать заявки заказчика в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика установлено нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр Оптовой Торговли» на действия комиссии заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000224000037 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  2. Признать комиссию заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "Центр Оптовой Торговли"
ИНН 2225186485, ОГРН 1172225041702