Решение №08/6532 по жалобе от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «30» июня 2021г.                                                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2021г.                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

   

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-1093/2021, возбужденного на основании обращения ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВО «Кузбасская ГСХА» – далее) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс»,

У С Т А Н О В И Л А:

18.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ФГБОУ ВО «Кузбасская ГСХА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  № 0339100000621000001 от 19.04.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

         Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее:

19.04.2021 между Заказчиком и ООО «Прогресс» был заключен контракт № 0339100000621000001 от 19.04.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

        26.05.2021 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 5.1.8 контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило ненадлежащее исполнение ООО «Прогресс» условий контракта № 0339100000621000001 от 19.04.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «Кузбасская ГСХА».

         Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель по настоящему контракту обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта (далее - услуги), а Заказчик по настоящему контракту обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.  

Из пояснений заказчика следует, что ООО «Прогресс» выполнило часть работ по заключенному контакту № 0339100000621000001 от 19.04.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

Из пояснений ООО «Прогресс» следует, что сотрудники приступили к выполнению работ. Однако в процессе выполнения работ между  заказчиком и ООО «Прогресс» возникли разногласия, связанные с допуском сотрудником Общества на территорию ФГБОУ ВО «Кузбасская ГСХА».

       Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу:  

       Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 5.1.8. контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

        В соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.               

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 26.05.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС.

Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ООО «Прогресс» решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом от 26.05.2021, также вышеуказанное решение получено нарочным способом – сотрудниками ООО «Прогресс» (Контарева О.К, Бабарыкина Л.Л., Алюнина Т.В.)  – 26.05.2021.

      Таким образом 26.05.2021 заказчику стало известно о получении ООО «Прогресс» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.06.2021. 

         Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная  Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

        Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение контракта.

       Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Прогресс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

      В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении общества на срыв обязательств по контракту.

     Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

      Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО «Прогресс», а также намерения Общества не исполнять контракт, заключенный с ФГБОУ ВО «Кузбасская ГСХА», в связи с тем, что ООО «Прогресс» приступило к исполнению своих обязанностей, о чем свидетельствуют пояснения заказчика.

         Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

   В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

       По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

        Комиссия Кемеровского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Прогресс» в части ненадлежащего исполнения Контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Прогресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

        Обращение ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ООО «Прогресс» оставить без удовлетворения.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                             

Члены  комиссии                                                                  

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
ИНН 4205035690, ОГРН 1024240680199
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС"
ИНН 6123024531, ОГРН 1196196020360